Бенчмаркинг и японское экономическое чудо

Опубликовано 31.08.2010 в Бизнес

БенчмаркингЕще до начала 2-й мировой войны любой японский товар был синонимом ужасающего отсутствия качества. Почти точно так же, как это совсем недавно касалось товаров, произведенных в Поднебесной. Однако довольно быстро ситуация изменилась. Что же сломало этот стереотип помимо знаменитого японского менталитета?

Появление прогрессивных методов управления производством связано с послевоенным периодом. Тогда восстановление Японии проходило под технологическим и финансовым контролем американцев, а генерал МакАртур имел непосредственное отношение к организации этого процесса. С началом войны с Кореей США начали давать японским заводам военные заказы. Так как для Пентагона немаловажное значение имело качество поставляемой военной техники, пришлось обучать японские компании управлять им.

А компании были заинтересованы во внедрении новых технологий и методов управления производством, поскольку пользовались серьезной государственной поддержкой. В результате японская продукция стала более качественной, а цены на нее оставались на приемлемом уровне. Тогда возник вопрос экспорта и родился знаменитый японский слоган “Экспорт или смерть”.

Наиболее привлекательным для японских компаний был рынок Северной Америки. Однако, чтобы завоевать его, приходилось бороться с последствиями войны, которые выражались в антипатии населения к японским товарам. На вооружение была взята маркетинговая стратегия, основанная на японском трудолюбии и самурайских бизнес традициях, которая гипнотизировала массы не хуже удава. Не было никакой быстрой победы. Чтобы увеличить свою долю на североамериканских и европейских рынках, японским компаниям пришлось многие годы тяжело работать.

Причина успеха долгое время оставалась загадкой для всех, кроме самих японцев. Когда же американские эксперты в начале 80-х приехали в Японию, они нашли там хорошо знакомые всем методы, которые были представлены им как Кайдзен (Бережливое производство). Будучи хорошими учениками и грамотно используя бенчмаркинг, японцы “всего лишь” развили и довели до совершенства всем известные лучшие практики.

С этого момента маркетинговая стратегия японских компаний изменилась. Западных бизнесменов стали активно приглашать знакомиться с некоторыми японскими заводами. Одним из центров этой масштабной экскурсионной деятельности стала Toyota – показательный пример эффективности Кайдзен. Но это был лишь красивый фасад – на предприятия поставщиков гостей не приглашали. Уж больно сильно они отличались от самого фасада.

По материалам http://www.kurganmash-zavod.ru/.


2 коммент.

  1. neolot:

    И еще японскую экономику активно накачивали американскими деньгами. Как до войны, так и после.

  2. aurum:

    После отзывов из продаж Лексусов (!!!) люди уже неадекватно реагируют на японские "чудеса".

Добавить комментарий