Кобрендинговые кредитные карты

Опубликовано 24.09.2010 в Банки, Деньги

кобрендинговые кредитные картыСегодняшний банковский кобрендинг представляет собой партнерство банков с производителями различных товаров и услуг. Примером такого сотрудничества могут служить кобрендинговые кредитные карты (кобрендовые кредитные карты). Многие финансовые учреждения предоставляют возможность клиентам подать заявку на кредит онлайн.

Основное отличие кобрендинговой кредитки от обычной – это ряд дополнительных финансовых возможностей, которые она предоставляет своему владельцу. Самые стандартные из них представляют собой премиальные баллы, которые начисляются при открытии карты и дальнейшего регулярного совершения с ее помощью различных покупок. Накопленные таким способом баллы можно обменять на товары и услуги, которые предлагают партнерские компании. Другой вид бонусов – это различные скидки в партнерских торговых точках, кафе, салонах, автомастерских и т.п.

На сегодняшний день одним из самых успешных видов кобрендинга стали партнерские программы между банками и авиакомпаниями. В России – это достаточно популярные совместные карты Альфа-Банка, Ситибанка и банка “Русский стандарт” с “Аэрофлотом”. Эти программы работают следующим образом. При совершении покупок в розничных сетях в качестве бонусов на каждый потраченный рубль насчитывается определенное количество миль (1-2 мили). После накопления необходимого количества их можно обменять на премиальный билет компании “Аэрофлот”. Правда, чтобы накопить эти мили, расплачиваться кредитной картой придется регулярно и закрывать при этом глаза на набегающие по кредиту проценты.

Для тех, кого не интересуют авиабилеты, банки предлагают льготные программы приобретения товаров определенных брендов. Например, банк “Тинькофф Кредитные Системы” предлагает обладателям своих кредитных карт одежду Sela с 7% скидкой и вручением подарочного сертификата на 300 руб. Некоторые программы мобильных операторов предполагают зачисление бонусных баллов непосредственно на телефонный счет абонента.

“Карты скидок” – это особая разновидность кобрендинговых кредиток. Держатель карты получает возможность пользоваться скидками от большого количества партнерских учреждений. Например, кредитная карта от Альфа-Банка Сosmopolitan, ориентированная на прекрасный пол, действует в 50 партнерских заведениях.  Перечень партнеров ЮниКредитБанка солиднее – около 150 различных организаций, которые предоставляют скидки при приобретении одежды, техники, мебели, строительных товаров, медицинских, образовательных и автомобильных услуг. Размеры скидок варьируются от 10 до 25%.

Все это очень хорошо, но каков же практический смысл этого великолепия для обывателя? Процентные ставки по пластиковым ссудам сегодня составляют 15-30%. Необходимо также будет оплатить годовое обслуживание пластиковой карты. Очевидно, что открывать кредитку только ради бонусов – это не лучшая идея, поскольку она чревата ненужными расходами. Для тех же, кто и так активно ею пользуется, бонусы могут несколько скрасить тот урон, который наносят кошельку систематические потребительские кредиты.


1 коммент.

  1. ASSOL:

    >В России – это достаточно популярные совместные карты Альфа-Банка, Ситибанка и банка “Русский стандарт” с “Аэрофлотом”.

    Еще есть карты Газпромбанка. Вроде бы еще Сбербанк будет выпускать платиновые кобрендовые карты с Аэрофлотом.

Добавить комментарий