Особенности бизнеса в мире

Опубликовано 13.01.2011 в Бизнес

Особенности бизнеса за границей

Индия

Здешняя бизнес-культура ориентирована на отношения. В бизнесе индусы ценят семейную атмосферу, так что придется запоминать имена и быть готовым к множеству личных вопросов. Индусы достаточно эмоциональны и обращают пристальное внимание на человеческую сторону своих партнеров.

В процессе налаживания сотрудничества хорошо срабатывают комплименты и лесть. О вас они тоже скажут совсем не то, что думают, а то, что вы хотите услышать. Об импровизации и гибкости индусов ходят легенды. Есть поговорка, что найти индийского топа легче за 3 часа, чем за 3 месяца.

Япония

Любая эмоциональность в бизнесе для японцев неприемлема. Они никогда не говорят прямо “нет”. Ответом будет нерешительность, тишина или деликатное “Спасибо, мы подумаем”. Японцы всегда долго считают, с удовольствием растягивая спокойное обдумывание. Такая тишина выводит из себя западных посетителей, однако нарушать её не стоит.

Традиционный японский поклон для иностранцев необязателен, чего не скажешь о ритуале с визитной карточкой. Карточку следует предлагать так, чтобы собеседник смог её прочитать, пока вы будете рассматривать его карточку, прежде чем бережно положите её не в карман, а в держатель.

Японцы обращают больше внимания на то, кто вы есть, чем на то, о чем вы говорите (это можно прочитать). Высоко ценится умение читать чувства через наблюдение и безмолвную медитацию.

Германия

Пунктуальность, формализм, покорность и честность. Немцы скрупулезно планируют бизнес-проекты и завершают их точно в срок. Этим известен автосервис Фольксваген и других немецких производителей. В Германии вы не встретите компанейскую офисную культуру, потому американцы здесь часто выглядят, как ковбои.

США

Ведение бизнеса с американцами – это грудь вперед, ровная спина, а плечи назад. Вас должна переполнять гордость от того, что вы есть и вы что-то делаете. Мышление должно быть позитивным и оптимистичным, а речь – прямой, четкой и ясной. Американский бизнес системно-ориентированный, потому фокусироваться следует на практическом результате. Американцы всегда хотят знать, какая ожидается выручка и когда.

Россия

Русские бизнесмены отличаются от западных большей духовностью. Обширность территорий, суровые зимы и трагизм русской истории закалили загадочную русскую душу. Русские тактичны с своими друзьями и прямолинейны со всеми остальными. Научитесь не бояться, а ценить и уважать эту откровенность.

Бразилия

Прежде чем перейти к делу, вы долго будете говорить с бразильцем на отвлеченные темы. Для него это способ почувствовать себя с вами комфортно. Бразильцы много работают, однако особенной пунктуальностью не отличаются. Потому слишком сильно гнать лошадей здесь не имеет смысла.

Китай

Китайцы предпочитают вести бизнес не с компаниями, а с конкретными людьми, потому для них очень важны лояльность и личный контакт. Больше всего они ценят искренность. Во время переговоров часто пользуются услугами переводчиков. Опасайтесь совершить ошибку, обращаясь не к боссу, а к переводчику. Еще следует иметь в виду, что “да” в Китае значит “я Вас слышу”, а не “я согласен”. Если будете дарить своему китайскому партнеру подарок, преподносите его в двух руках. Когда получите подарок от китайца, никогда не открывайте его в присутствии дарителя.

Франция

Французы неисправимые спорщики и получают большое удовольствие от этого процесса. Знание французского добавит вам в их глазах уважения. Следует также учитывать, что французы зачастую излишне категоричны и выражают своё несогласие с чем-либо вполне открыто.

Италия

Итальянцы слишком доверяют собственным эмоциям и интуиции, которые зачастую противоречат принципам ведения бизнеса в США и Северной Европе. Прежде чем начать совместный бизнес, они постараются побольше о вас узнать, включая тему семьи и личной жизни. В Италии большое значение имеет первое впечатление.

Великобритания

С британцами бывает нелегко – это эмпиричные и практичные люди, которые не доверяют теории, идеализму и философии. Потому при подготовке материалов к переговорам или презентациям следует показывать конкретные детали, достижимые цели и объективную статистику.


Добавить комментарий