Конкурентные преимущества малого бизнеса

Опубликовано 24.01.2011 в Бизнес

Малый бизнесМалый бизнес можно условно разделить на три типа компаний.

Подростки”, которые стремятся любой ценой вырасти. Их пребывание в категории малого бизнеса будет недолгим, поскольку реализуется агрессивная стратегия постоянного расширения.

Карлики” – мелкий бизнес в сфере обслуживания или сервисном секторе. Долгосрочное видение таких компаний ограничено рамками малого бизнеса. Причиной является отсутствие амбиций у собственников и особенности бизнеса (специфика его малых форм).

Клоны” —  компании, которые работают по эксклюзивным франчайзинговым лицензиям. Это искусственно созданный бизнес, который клонируется по жестко отработанным схемам под пристальным наблюдением головной компании. Владельцы “клонированного” бизнеса лишены возможности проявлять свои предпринимательские способности, даже если обладают ними.

Несмотря на имеющиеся отличия, все малые компании в той или иной степени обладают следующими конкурентными преимуществами:

  1. Близость к клиентам. В отличие крупных компаний малый бизнес – это повседневное общение с клиентами, которое позволяет быстрее и гибче реагировать на их запросы.
  2. Быстрая адаптация к условиям рынка. Зависимость и близость от поставщиков и клиентов, постоянная оптимизация издержек и борьба за выживание препятствуют стагнации и бюрократизации аппарата.
  3. Низкие накладные расходы. По сравнению с крупным бизнесом минимальная внутренняя бюрократия позволяет удерживать накладные расходы на относительно невысоком уровне.
  4. Потенциал для инноваций. Необходимость адекватного и быстрого реагирования на изменения в бизнес-среде  заставляет идти на риск ради улучшения и движения вперед.
  5. Использование микрониш. В то время как крупные компании руководствуются идеей масштабности, малый бизнес не упускает возможности в условиях насыщения основного рынка сбыта занять так называемые “малые ниши”. Ради перспективы их расширения он даже на первых порах работает с минимальной прибылью.
  6. Легкость объединения усилий. Партнерство эффективно работает, создавая кумулятивный эффект. В процессе конкурентного противостояния с крупным бизнесом малые компании нередко объединяются в различные альянсы, кластеры и сети.

3 коммент.

  1. Джим:

    Положим, многие карлики не прочь развиваться, но не выходит. В то же время далеко не у всех подростков получается выбраться в высшую лигу. Многое зависит от финансового рычага, который частенько вылетает "в трубу" :).

  2. Аристарх:

    Странная какая-то классификация — явно забугорная. А как быть с индивидуальными предпринимателями? Это ведь тоже малый бизнес.

  3. Colt:

    >Многое зависит от финансового рычага…

    И еще от того, дадут ли вырасти.

Добавить комментарий