Методы поиска новых идей на работе

Опубликовано 18.01.2011 в Карьера

Методы поиска новых идей

Мозговой штурм (Алекс Осборн)

Принцип метода состоит в разведении по времени генерации идей и их критики. Каждый участник мозгового штурма выдвигает новую идею, другие пытаются её развивать, а проработка полученных решений осуществляется позднее.

Одним из вариантов мозгового штурма является брейнрайтинг (“немой” мозговой штурм) – участники записывают идеи на листках бумаги и передают их друг другу, записывая возникающие соображения.

Ментальные карты (Тони Бьюзен)

Автор методики связывает креативность с памятью. Отсюда следует, что укрепление памяти улучшает креативные процессы. Поскольку традиционная система записи с использованием заголовков и абзацев неэффективна для запоминания, Бьюзен предлагает поместить в центр бумажного листа ключевое слово, а все ассоциации для запоминания записывать или отображать графически на исходящих от центра ветвях. Рисование такой карты способствует генерации новых ассоциаций и хорошему запоминанию образа получившегося дерева.

Шесть шляп (Эдвард де Боно)

Мысленное надевание одной из 6 цветных шляп дает возможность упорядочить творческий процесс. В белой шляпе человек беспристрастно анализирует факты и цифры. В черной – ищет негатив. В желтой – пытается найти позитивные стороны проблемы. В зеленой – формулирует новые идеи. В красной – проявляет эмоции. В синей – подводит итоги.

Методика фокальных объектов (Чарльз Вайтинг)

Идея метода – объединить в одном предмете признаки разных объектов.

Синектика (Уильям Гордон)

Автор утверждает, что поиск аналогий является основным источником креатива. Для этого следует выбрать определенный объект и занести в таблицу его аналогии. В левом столбце будут прямые аналогии, в правом – непрямые. Далее следует сопоставить цель, объект и оба вида аналогий, в результате чего должна возникнуть новая идея.

Морфологический анализ (Фриц Цвикки)

Объект раскладывается на компоненты, из которых выбираются наиболее существенные свойства. Их нужно изменить и соединить снова. На выходе имеем новый объект.

Метро, ванна, кровать

Суть данного подхода в том, что новая идея обычно вызревает в глубинах подсознания, а потом начинает активно рваться наружу. Нужно только не мешать ей рождаться. А произойти это может где угодно.

Непрямые стратегии (Брайан Эно, Питер Шмидт)

Возьмите колоду карт, на которых предварительно запишите набор определенных команд. Теперь вытаскивайте карты и следуйте их указаниям.

Расшифровка

Нужно взять непонятную надпись на незнакомом языке – например, иероглифы. При её внимательном рассмотрении рождаются ассоциации.

Ловушка для идей

Этот метод помогает сохранить внезапно возникающие идеи – например, фиксировать их в блокноте или наговаривать на диктофон. Со временем всегда можно обратиться к своим записям и найти что-то интересное.


Добавить комментарий