Виды мошенничества в банках

Опубликовано 03.08.2011 в Банки

Мошенничество в банкахЧаще всего случаи мошенничества происходят в небольших филиалах или отделениях банков. Связано это с тем, что там персоналу легче ”проворачивать” свои аферы, поскольку меньше контроля. В таких подразделениях сотрудники зачастую совмещают несколько должностей, благодаря чему они оказываются вовлечены практически во все бизнес-процессы.

К самым распространенным можно отнести следующие разновидности банковского мошенничества:

1. расчетно-кассовое обслуживание — подмена настоящих купюр поддельными, вытягивание купюр из пачек, списание незначительных сумм со счетов клиента;

2. кредиты — оформление кредита на клиента без его ведома, оформление кредита по украденным или поддельным документам, перечисление средств клиента при погашении кредита на другие счета;

3. депозиты — присвоение внесенных на депозит денег, занижение внесенной суммы депозита по банковским документам, зачисление внесенных на депозит денег на другой счет, списание денег с депозита без ведома клиента.

90% преступлений в банковской сфере так или иначе связано с собственным персоналом. Какие меры предпринимают банки, чтобы предотвратить внутреннее мошенничество?

  • при приеме на работу кандидатов проверяет служба безопасности;
  • все звенья бизнес-процессов известны только ключевым сотрудникам банка;
  • внедрение эффективных систем внутреннего контроля («four eyes principle»);
  • централизация принятия решений;
  • практика “подставных” клиентов («mastery checking»);
  • внедрение систем анализа бизнес-процессов («fraud detection»).

Что нужно делать клиенту, чтобы не стать жертвой банковского мошенничества?

  • внимательно читать подписываемые документы;
  • уточнять условия кредитования, чтобы была возможность рассчитать на кредитном калькуляторе стоимость обслуживания ссуды;
  • по каждой финансовой операции банка требовать выдачу подтверждающего документа;
  • сохранять подтверждающие финансовые документы;
  • контролировать движение средств по счету;
  • предоставлять свои персональные данные только тем сотрудникам банка, кто имеет право их требовать.

3 коммент.

  1. elephanta:

    Знакомого обсчитали в кассе банка. Даже камера не помогла установить истину.

  2. Обсчет практически невозможно зафиксировать на камеру. Особенно, если кассир использовал купюросчетную машинку.

  3. Сеймур:

    Еще есть карточное мошенничество с участием сотрудников.

Добавить комментарий