Чем привлекает бизнесменов продажа готовых фирм

Опубликовано 01.09.2011 в Бизнес

Продажа готовых фирмЛюбая коммерческая структура никогда не находится в состоянии перманентного покоя: она либо наращивает свой экономический потенциал, либо теряет его. Этот потенциал выражается в размере капиталооборота, в капитализации компании, в стоимости её имущества, в количестве клиентов, сделок, сотрудников и т.д.

Состояние внешней стабильности, которое может проявляться в сохранении рынков сбыта, в установлении круга постоянных клиентов, в стабилизации бренда в действительности является регрессом, движением в обратном направлении, угасанием деятельности, по той причине, что активность и успех фирмы – понятия не абсолютные, а относительные.

Так происходит лишь потому, что жизнь коммерческой организации, во-первых, циклична, а во-вторых, протекает не в вакууме, а в конкурентном окружении. И если фирма прекратила наращивать свой потенциал, расширять рынки сбыта, увеличивать капиталооборот и капитализацию, то это происходит не потому, что она достигла гипотетической стабильности, а потому, что цикл роста сменяется циклом снижения, и конкуренты не дают компании развиваться дальше. Чем же привлекательна в этой ситуации для компании продажа готовых фирм? Оказывается, довольно многим.

Дело в том, что сам по себе такой момент мнимой стабилизации в развитии можно использовать на благо перспективных результатов. Покупая готовые фирмы в крупных российских городах, компании, которые стабилизировали своё положение на рынке, выводят себя из состояния равновесия, по собственной инициативе создавая в своих структурах точки внутреннего напряжения. Этим они активизируют работу персонала, за счёт этого могут открывать филиалы и представительства, разрабатывать новые направления в работе, захватывать новые рынки, вступать в активное противостояние с конкурентами.

Естественно, всё это делается не просто так: необходим план развития организации и модели антикризисных решений, разработанные задолго до появления первых признаков стагнации. Такая дальновидность характерна не для всех предпринимателей и это резко разделяет их на две группы: вечно недовольных своим положением и тех, кто с риском для своего бизнеса стремится почивать на лаврах. Конечно же, в этом противостоянии первые оказываются сильнее и вытесняют вторых с рынка.

Источник: http://mnogofirm.net.