Зачем нужен нейминг

Опубликовано 21.10.2011 в Бизнес

НеймингНейминг – это процесс создания успешного имени для компаний, брендов или торговых марок, подчиняющийся целям и задачам их позиционирования. Идеальное название экономит ресурсы на продвижение и обладает определенными качествами. Такое имя:

1. приятно и соответствует восприятию целевой аудитории;
2. хорошо воспринимается ”на слух” и легко запоминается;
3. опирается на знаковые символы, ассоциации и устоявшиеся понятия;
4. создает поддерживающий визуальный ряд (логотип);
5. формирует дружественное отношение и несет эмоциональную составляющую;
6. охраноспособно (подлежит патентованию);
7. подходит для международного использования;
8. позволяет подобрать имя домена для продвижения в сети Интернет.

Источниками имени могут быть:

  • слова (ассоциативные, описательные, импортированные, произвольные);
  • искусственные слова (метафоры, абстракции, комбинированные);
  • аббревиатуры, акронимы или сокращения;
  • бренды или их комбинации.

Особенности использования некоторых типов слов:

  1. Новообразования (неологизмы) – придуманные имена (например, SONY). Это должно быть краткое и непохожее ни на что название. Продвижение такого бренда обычно требует значительных ресурсов.
  2. Личные имена – способ присвоить продукту собственное имя (например, Коркунов). Эффективный метод продвижения бренда, если присваивается достаточно редкая фамилия.
  3. Топонимы, обозначающие местность. Иногда возникают проблемы с регистрацией.
  4. Аббревиатуры — могут быть советские (Главрыба) или иностранные (IBM). Первые хорошо работают с аудиторией “старше 45”. Вторые плохо запоминаются российским потребителем, но могут замаскировать отечественную компанию под международный бизнес.

Главная цель нейминга – это создание имени, которое обладает ценностью. Оно может стать стратегическим ресурсом и имущественным активом бизнеса, поскольку это ключ к принятию решения о выборе.

Любое предприятие является инструментом ведения бизнеса и средством отработки поставленных целей. Ликвидация фирм проходит по трудоёмким юридическим схемам, поэтому нуждается в соответствующем профессиональном подходе.

Добавить комментарий