Финансовые супермаркеты

Опубликовано 21.01.2012 в Банки

Финансовые супермаркетыВ погоне за клиентом финансовые учреждения пытаются создать максимально удобные и выгодные условия обслуживания. Формат финансового супермаркета предполагает предложение широкого спектра финансовых услуг под одной крышей. В одном месте можно положить деньги на банковский депозит, оформить кредит, застраховать жизнь, позаботиться о личной пенсии, купить паи инвестиционного фонда или доверить профессиональным специалистам управление личными средствами.

Модель финансового супермаркета на базе банка зарекомендовала себя как наиболее эффективная. Банк олицетворяет надежность и материальное воплощение центра услуг, совмещая традиционный банковский бизнес со смежными финансовыми продуктами (инвестиционными, управляющими, страховыми и т.д.), которые представляют партнерские или аффилированные структуры. В результате финансовый бизнес укрупняется, расширяется спектр услуг, повышается качество обслуживания клиентов, происходит обмен клиентскими базами, снижаются риски и расходы на маркетинг.

Преимущества финансовых супермаркетов:

  • для клиентов: возможность приобретения широкого спектра услуг в одном месте, единые стандарты качества, экономия времени и средств (скидки);
  • для банка: минимизация рисков, расширение продуктового ряда, рост комиссионных доходов, наращивание клиентской базы;
  • для партнеров банка: доступ к клиентской базе банка, увеличение предложения своих услуг через розничные сети банка, развитие новых продуктов, увеличение прибыльности, экономия общих затрат.

Чем отличаются финансовые супермаркеты от традиционных банков? В помещениях большинства западных финансовых супермаркетов отсутствуют стойки с бронированными стеклами, которые отделяют сотрудников от клиентов. Отделения спроектированы в формате свободного пространства с креслами и диванами, копировальными центрами, кафе и детскими комнатами. Банковские операционисты выполняют функции консультантов, оказывающих помощь в решении любой проблемы клиента. Поэтому они обладают задатками психолога и знаниями маркетолога.

В России пока нет финансовых супермаркетов, подобных розничным структурам американской финансовой группы CitiGroup. Сегодня с такими проектами могут справиться только крупные банки, которые обладают достаточной «подушкой» ликвидности и не боятся менять отработанные годами бизнес-процессы. В любом случае отечественные финансовые учреждения стремятся к универсализации и диверсификации своих продуктов, поскольку такая стратегия себя оправдывает.


Добавить комментарий