Автоматизация учета — не роскошь, а необходимость

Опубликовано 31.03.2012 в Пресс-релизы

Автоматизация ресторанного бизнесаЛюбой работник заведения общественного питания знает, насколько важен в ресторане учет. Без него контроль над процессом производства и составление отчетов перед органами налоговой инспекции просто невозможны. Спецификой работы ресторана является сочетание производства с торговлей, а отражение этого своеобразного симбиоза с помощью складского учета является довольно сложной задачей. Даже простое перечисление объектов и участков работы занимает время.

Как правило, рестораны закупают товары трех типов. Во-первых, это продукты, которые приобретаются с целью продажи, но могут также являться составными частями других блюд. В качестве примера приведем алкоголь, который может реализовываться в чистом виде или же как элемент коктейлей. Во-вторых, это полуфабрикаты, которые не являются непосредственным объектом продажи, а входят в состав блюд. К примеру, из фарша делают котлеты или тефтели. Третий тип товаров — это те блюда или полуфабрикаты, которые производятся рестораном и становятся объектами продажи.

Основных участков работы в ресторане также три. Эффективность работы заведения напрямую зависит от контроля над движением товаров между этими участками, а также внутри каждого из них. В первую очередь, это склад, где работает кладовщик. Он принимает товары от поставщиков ресторана и осуществляет их выдачу в бар или на кухню, когда возникает необходимость. Затем, производство, за которое отвечает шеф-повар или главный технолог. Третий участок — это барная стойка, за которой находится бармен, продающий товары в розницу. Кнопка вызова официанта немного облегчает задачу бармена, но этого явно недостаточно.

Для упрощения сложной работы ресторанов существуют системы комплексной автоматизации. Одной из самых распространенных является программа R-Keeper. Она позволяет рассчитывать себестоимость и цену готовых продуктов с помощью калькуляционных карт. Благодаря системе R-Keeper значительно упрощается и работа с технологическими картами, в которых фиксируется количество продуктов, закладываемых в то или иное блюдо, а также технология приготовления.

Согласно действующему законодательству, любые изменения в количестве закладываемых продуктов должны быть отражены в калькуляционной карте. Раньше для выполнения этой задачи каждому объекту была сопоставлена своя карта. Таким образом, в рамках одного заведения существовали сотни этих карточек, и для составления элементарной отчетности требовалось перелопатить горы документов. С точки зрения бухгалтера еще хуже дело обстояло на кухне. Элементарное сличение расчетных остатков товара с фактическими отнимало уйму сил и времени. Теперь же существует специальное ПО. Так, проще один раз программу R-Keeper купить и существенно облегчить процессы учета и контроля.

R-KEEPER STOREHOUSE
Автоматизация ресторанного бизнеса