Типичные ошибки при составлении бизнес-плана

Опубликовано 25.05.2012 в Бизнес

Ошибки при составлении бизнес-планаБизнес-план нужен не только для привлечения финансирования, но и для осознания собственных целей и задач. По этой причине лучше избежать заимствований и не использовать при разработке документа шаблонный подход. Сознательный взгляд на проект позволит также избежать типичных ошибок бизнес-планирования:

1. Перенасыщенность ненужной информацией

Многие бизнес планы наполнены информацией, которая не имеет реального отношения к проекту. При этом отражение сути бизнеса приобретает второстепенное значение. Как правило, авторы грешат подробным описанием рынка, изложением профессиональных определений и личных достижений участников проекта.

2. Отсутствие у бизнеса четких целей

В документе должны быть отражены четкие цели и реальные пути их достижения с акцентом на определенных рыночных сегментах. Пренебрежение бизнес-составляющей чревато ошибочным определением целевой аудитории, неправильным подбором команды и невыполнением заявленных объемов продаж.

3. Раздутые финансовые показатели

Заявленные показатели доходности должны быть внятно обоснованы, иначе проект может выглядеть как финансовая пирамида. Чтобы цифры потенциальной доходности были убедительными, важно оперировать конкретными физическими величинами, на которые проект может повлиять. Взвешенный подход при составлении бизнес-плана – это пессимистический сценарий развития и низкие показатели деятельности.


Добавить комментарий