Как правильно покупать малый и средний бизнес

Опубликовано 05.07.2012 в Бизнес

Как правильно покупать малый и средний бизнесМногие менеджеры и предприниматели покупают малые и средние фирмы, участвуя в подобных сделках впервые. Не всегда в процессе приобретения бизнеса проводится грамотный экспресс-анализ объекта и составление бизнес планов, которые позволяют выработать взвешенное решение по условиям и цене сделки. На поиск оптимального варианта может уйти немало времени и терпения. Что следует учитывать в процессе покупки предприятия?

Прежде всего, определитесь должен ли бизнес приносить вам удовольствие. Ведь в этом случае ваши способности должны соответствовать выбранному делу. Планируете ли вы самостоятельно управлять своим бизнесом? Даже в самой маленькой фирме присутствуют определенные хитрости, требующие профессиональных управленческих навыков на всех операционных фазах. По статистике основная масса покупателей, которые пытаются освоить бизнес ”с колес”, терпят неудачу.

Оцените доходность приобретаемого дела и насколько она вас устраивает. Многие собственники совершают ошибку, ”выкачивая” доходы из только что купленного предприятия. Можете ли вы себе позволить предлагаемый объект? Никогда не покупайте фирму на ”последние деньги”. Выделите на приобретение комфортную и безопасную часть собственных средств. Когда дело окупится, вырученные деньги можно использовать для покупки более крупного проекта.

Наймите консультанта, который разбирается в специфике интересующего вас дела. Это позволит существенно снизить риск банкротства компании после смены собственника. Обязательно изучите кредитную историю предлагаемого объекта, а также его репутацию среди поставщиков и клиентов. Потребуйте от продавца раскрытия полной информации о предприятии. Проверка финансовой отчетности должна охватывать три последних года деятельности компании.

При оценке будущих доходов всегда выбирайте пессимистический прогноз. Слишком оптимистичное планирование – распространенная ошибка многих новых собственников. Уменьшите ожидаемую прибыль на 30% и не полагайтесь на доходы, которые превышают средние по рынку отрасли.

Соблюдение перечисленных правил позволяет определить оптимальный стоимостной диапазон сделки и снизить риск уплаты слишком высокой цены. Поскольку оценить малый бизнес всегда сложно, используйте совокупность объективных и субъективных соображений для определения предполагаемой стоимости дела.


Добавить комментарий