Как выбрать торговое помещение

Опубликовано 27.07.2012 в Бизнес

Как выбрать торговое помещениеДля ведения бизнеса торговые сети строят собственные центры либо арендуют существующие. Несмотря на бум строительства, аренда торговых помещений не теряет своей актуальности. В любом случае предпринимателям всегда приходится учитывать вопрос коммерческой эффективности объекта. Как правильно выбрать место для магазина и обеспечить успех будущего предприятия?

Прежде всего, следует рассматривать экономические факторы: торговые зоны, расположение транспортных развязок, материальное благополучие района, наличие конкурентов. После оценки емкости рынка и потенциального заработка можно приступать к разработке карты ”наступления”.

Любая торговая точка формирует вокруг себя область влияния, состоящую из следующих зон:

  • ближняя – радиус до 1 км или 10 мин. ходьбы (60-70% выручки);
  • средняя – в пределах 1-2 км для пешеходов и 2-5 км для автомобилистов (20% выручки);
  • дальняя – 5-6 км для пешеходов при условии наличия удобных маршрутов общественного транспорта (15% выручки).

Необходимо также учитывать, что размер зоны влияния зависит от размера магазина. Чем меньше торговая точка, тем меньше её зона влияния. Теперь нанесите свою зону на карту и проверьте, много ли в ней конкурентов.

Следующий этап – оценка пешеходного (или автомобильного) трафика. Пересчитайте, сколько людей (или автомобилей) проходит в течение часа мимо центрального входа в торговую точку. Проведите исследование несколько раз в сутки, чтобы определить среднее значение человеческого потока.

Также не следует упускать из виду дополнительные критерии: длину витрин, возможность парковки, площадь помещения, удаленность от остановок общественного транспорта. Магазин должен производить впечатление процветания и респектабельности. Вокруг не должно быть свалок, заброшенных строений, железных дорог, больниц и т.п. Если фасад здания направлен в сторону сквера или фонтана – это оптимальный вариант.


Добавить комментарий