Как получить банковскую гарантию

Опубликовано 25.08.2012 в Банки

Как получить банковскую гарантиюСегодня предусмотреть все предпринимательские риски практически невозможно. Последствия неучтенных рисков обычно принимают вид денежных потерь. Самыми рискованными являются зарождающиеся отношения с новыми контрагентами. О доверии на данном этапе сотрудничества говорить не приходится, но дела ведь все равно вести надо.

В такой ситуации многие предприниматели задумываются о получении банковской гарантии. Данный финансовый инструмент позволяет застраховать себя от возможных негативных последствий сделок с новыми бизнес-партнерами. В некоторых случаях гарантия может выступать основанием для получения отсрочки оплаты оказанных услуг либо поставленной продукции.

Кроме того, банковская гарантия является популярным способом обеспечения госконтрактов. Для государственных заказчиков это наиболее желательный вариант обеспечения обязательств хозяйствующих субъектов, которые победили в объявленном конкурсе или аукционе.

Оформление банковской гарантии осуществляется на основании определенного пакета документов. Поскольку гарантия является разновидностью кредитования, документы предоставляются такие же, как в случае оформления кредита: учредительные, полная отчетность по финансовому состоянию и бухгалтерии, подтверждение права собственности на имущество, которое выступает обеспечением банковской гарантии.

Стандартный пакет обычно включает следующие документы:

  • анкета заемщика;
  • юридические документы (учредительный договор, устав, свидетельство о регистрации и присвоении ИНН);
  • бухгалтерская отчетность с расшифровками за 5 последних налоговых периодов;
  • контракт, для обеспечения которого необходима гарантия;
  • документы, касающиеся планируемого обеспечения;
  • заявление на предоставление гарантии с указанием суммы, срока, вида и обеспечения.

Если обеспечением выступают основные средства или товары в обороте, может потребоваться дополнительная документальная оценка предлагаемого в залог имущества. В этом случае необходимо приготовить документы, которые подтверждают право собственности (счета-фактуры, договоры купли-продажи, товарные накладные, приемо-сдаточные акты, инвойсы, приходные ордера и т.п.)

После принятия положительного решения заемщик заключает с банком договор о выдаче гарантии и обеспечении. Затем уплачивает оговоренную комиссию (до 5% годовых) и получает оформленный и подписанный гарантийный бланк, который можно направлять кредитору. Помимо комиссии заемщик уплачивает процентную (тарифную) ставку (1,5%-6%). Точная величина тарифа зависит от суммы, валюты и срока гарантии.


Добавить комментарий