Зачем нужен брендинг

Опубликовано 29.09.2012 в Бизнес

Зачем нужен брендингСегодня рекламные слоганы заграничных брендов по популярности соперничают с афоризмами. Отечественный бизнес мало заботится о своем бренде. Обычно необходимость в нем возникает спонтанно, когда ослабевают рыночные позиции продукта или нужно расширять ассортимент.

Задача успешного бренда – подтверждать высокое качество продукта, которое бы отвечало ожиданиям покупателя. Настоящий бренд – это имидж, репутация и осведомленность об отличном качестве товара. Это неуловимая совокупность его свойств – наименования, стоимости, истории и произведенных впечатлений.

Профессиональная разработка бренда – это создание ассоциаций, возникающих в сознании потребителей, когда они видят или слышат определенные атрибуты. Популярный бренд требует меньших рекламных инвестиций для продвижения торговых марок. Это эффективный инструмент защиты позиций и экспансии на новые рынки.

Продукты под раскрученным брендом можно продавать значительно дороже. Характерный пример – мотоциклы Harley-Davidson. По качеству они уступают японским аналогам, однако стоят вдвое дороже. Все дело в том, что покупатели «Харлеев» приобретают не качество, а стиль жизни.

Все это справедливо до определенного момента. В нижнеценовых рыночных сегментах грандиозные бренды не нужны. Здесь эффективна стратегия глубокого проникновения в рынок и достижения лидерства в продажах более дешевого продукта. Бренд может быть даже вреден, поскольку требует инвестиций и приводит к потере ценового преимущества.

Средняя западная компания тратит на создание и продвижение бренда $20-50 млн. У нас пока можно обойтись скромным $1 млн. В настоящее время многие отечественные бренды выстраиваются на национальной идее. Сегодня это перспективный и модный подход. Однако в долгосрочной перспективе он достаточно рискованный, поскольку мода проходит, а рынки глобализируются. Нужны свежие идеи, которые бы позволили связать потребителя с определенным набором ценностей и стилем жизни.


Добавить комментарий