Дистанционное банковское обслуживание через интернет-банкинг

Опубликовано 08.10.2012 в Банки

Интернет-банкингГлавным преимуществом интернет-банкинга является экономия времени при осуществлении тех или иных финансовых операций. Банк предоставляет доступ к счетам в любое время суток. Клиенту достаточно иметь компьютер с доступом в Интернет, с которого проводятся все платежи.

В результате крупные компании могут сократить штат бухгалтерской службы, мелкие предприниматели и обычные граждане значительно сэкономить свое время. Автоматизация денежных потоков позволяет повысить уровень безопасности и снизить вероятность возникновения различных ошибок. Уличные пробки и очереди к оператору остаются в прошлом.

Стандартный набор функций интернет-банкинга включает следующие услуги:

  • выписки по счетам;
  • внутренние и внешние переводы;
  • информирование о банковских продуктах;
  • заявки на кредитование и открытие депозитов;
  • оформление пластиковых карт (карта MasterCard, Visa);
  • конвертация средств;
  • оплата различных услуг.

Оптимизация затрат времени и денежных ресурсов бесспорна. Однако в России отрасль находится все еще в начальной стадии развития. Для сравнения в Швеции половина клиентов банков активно использует интернет-банкинг. В США с его помощью осуществляют платежи более 20% домохозяйств.

Главной причиной слабого развития интернет-банкинга в России является низкий уровень проникновения Интернета. Сказывается также влияние традиционного оборота наличных денег и финансовая неграмотность населения. Что касается организаций, многие из них попросту не готовы получать массовые платежи через Сеть.

Многих потенциальных пользователей интернет-банкинга останавливает страх возможного мошенничества. Современные системы дистанционного банковского обслуживания поддерживают следующие механизмы безопасности:

  • защищенная передача данных (SSL-шифрование данных);
  • одноразовые пароли при получении денег в банкомате;
  • одноразовые SMS-пароли при совершении операций;
  • электронная цифровая подпись.

Кроме того, банки рекомендуют регулярно менять пароли доступа в систему и соблюдать осторожность во время работы в сети Интернет. Следует иметь в виду, что большинство мошенников стремятся выманить аутентификационные данные клиентов (логин, пароль и т.п.)


Добавить комментарий