Как открыть малый центр оперативной полиграфии

Опубликовано 22.12.2012 в Бизнес

Как открыть малый центр оперативной полиграфииС развитием технологий растет спрос на современную печатную продукцию. Постоянно появляются новые перспективные сегменты рынка цифровой печати. Новые возможности несет широкоформатная печать больших фотографий, использование новых материалов и красителей, объединение с фотоделом.

Рынок активно осваивают игроки различного масштаба. Начинающие предприниматели открывают оперативные копицентры. Крупные офсетные типографии расширяют существующий бизнес и создают новые направления. Некоторые игроки открывают новые салоны и формируют сети центров оперативной полиграфии. Отдельные крупные организации создают специализированные подразделения для удовлетворения своих потребностей в печатной продукции. Что нужно для открытия собственного малого центра оперативной полиграфии?

  1. Месторасположение. Главный критерий при выборе района – близость к транспортным развязкам, крупным бизнес-центрам и т.д. Лицензировать данный вид бизнеса не нужно.
  2. Помещение. Для работы центра потребуется 20-70 м² в зависимости от спектра услуг, количества сотрудников и оборудования. Обычно площадь салона делится на две зоны. В одной располагается склад и часть оборудования, другая представляет собой приемный пункт с выставочными образцами и рабочее место дизайнера.
  3. Оборудование. Для малого центра оперативной полиграфии потребуются полноцветный печатный принтер, ризограф, комплект оборудования для постпечатной обработки (резка, брошюровка и т.д.) Необходимо также оснастить рабочее место дизайнера, приобрести офисные компьютеры.
  4. Персонал. Управляющий центром будет заниматься общей организацией, работой с ключевыми клиентами, закупками и складом. Потребуется также клиентский менеджер и дизайнер со специализацией на допечатной работе. При необходимости оба смогут заменять друг друга. По мере развития салона штат может быть увеличен.
  5. Управление. У раскрученного центра 2/3 заказов приносят корпоративные клиенты, остальные – заказчики с улицы. Принципы работы хорошего салона – скорость исполнения заказов, близость к клиентам, хорошее знание их потребностей, профессионализм сотрудников, знание преимуществ оперативной полиграфии.

Добавить комментарий