ЭЦП для электронных торгов

Опубликовано 01.12.2012 в Бизнес

ЭЦП для электронных торговВ системах электронных торгов заказчики и поставщики совершают разнообразные операции. В результате между сторонами возникают определенные обязательства. Задача механизма электронной цифровой подписи (ЭЦП) – обеспечить юридическую значимость сделок.

ЭЦП для электронных торгов – это некая последовательность символов, которая добавляется к исходному документу при пересылке. Подпись формируется в результате преобразования информации исходного документа посредством специального программного обеспечения, что делает её уникальной. Любое изменение содержания исходного документа делает ЭЦП недействительной.

Таким образом, наличие электронной цифровой подписи – это гарантия неизменности текста и авторства подписанного документа. Сегодня это законодательно оформленная процедура обмена данными через Интернет (ФЗ-149). Любое электронное сообщение с ЭЦП равнозначно документу, который подписан собственноручно.

В настоящее время в системах электронных торгов поставщики, подавшие заявку на конкурс или сделавшие ценовое предложение, обязуются поставить товар или предоставить услуги на означенных условиях. Поскольку предложение подписано ЭЦП, оно обретает юридическую значимость и законодательно гарантированное исполнение.

В свою очередь заказчики после размещения в системах электронных торгов предложений о закупках обязаны заключать контракты с поставщиками, предложившими лучшие условия. В этом случае возникают юридические гарантии заключения сделки для поставщиков.

Конфиденциальность сообщения обеспечивает специальная процедура шифрования с использованием пары открытого и закрытого ключей. Сообщение шифруется с помощью открытого ключа получателя. Дешифровать его может только сам адресат своим закрытым ключом. Для подписи сообщения отправитель использует свой закрытый ключ. Получатель проверяет подлинность ЭЦП с помощью открытого ключа отправителя.


Добавить комментарий