Как открыть кинотеатр

Опубликовано 13.03.2013 в Бизнес

Как открыть кинотеатрЧеткие пошаговые инструкции построения успешного бизнеса на практике часто оказываются малоэффективными. В каждом конкретном случае возникают обстоятельства, разрушающие стройную бизнес-модель.

Поэтому целесообразнее сосредотачиваться на некоторых ключевых моментах, которые могут существенно повысить эффективность процесса. В случае открытия кинотеатра это — а) местоположение, б) стоимость открытия, в) проектирование кинозалов, г) выбор фильмов для просмотра.

а) Коммерческий успех будущего дела зависит от географического положения и транспортной инфраструктуры. При выборе района следует обратить внимание на безопасность и удобство доступа к объекту. Для жилого района необходимо оценить потенциальную аудиторию, которая обычно проживает в радиусе 15 мин.

Следует внимательно отнестись к идее аренды старых развлекательных центров, кинотеатров или ДК, поскольку их реконструкция и дальнейшее содержание могут влететь в копеечку. То же самое можно сказать о строительстве нового собственного здания.

Перспективный вариант – аренда площадей в крупных развлекательных и торговых центрах. Здесь можно рассчитывать на свободную планировку и гарантированный поток посетителей. При проектировании кинозалов в ТРЦ следует учитывать высоту межэтажных перекрытий, их несущую способность, шаг колонн, возможность обустройства эвакуационных лестниц.

б) Рассмотрим порог вхождения в бизнес на площадях ТРЦ. Стоимость современного кинооборудования для одного зала варьируется в пределах $120-220 тыс. Стандартные качественные кинотеатральные кресла обойдутся в $200-350 за единицу. Общая сумма инвестиций в проектирование (5%), оснащение (45%), строительство и обустройство (50%) кинотеатра из 7-9 кинозалов составит $3-4 млн.

в) При выборе проектировщика лучше обратиться в профильную организацию. При проектировании кинотеатров всегда возникает множество нюансов, адекватно учесть которые может только опытный кинотехнолог. Самый важный вопрос – организация структуры кинокомплекса (вместимость и количество кинозалов, технические и офисные помещения).

г) Дистрибуцию фильмов для показа осуществляют кинопрокатные компании. Стандартные условия: касса 50/50, лента демонстрируется 4-5 раз в день в течение 2-3 недель. Для выбора репертуара и организации росписи фильмов в кинозалах необходимо нанять опытного специалиста, который в курсе всех событий киноиндустрии, хорошо чувствует потребителя, умеет грамотно планировать сеансы.

Гарантированный успех начинания – это всегда иллюзия, но можно обеспечить важные преимущества. Существует немало примеров упущенных возможностей и эффективной работы новых кинотеатров в условиях жесточайшей конкуренции. Ответственный подход на всех этапах бизнес-проекта поможет превратить его в успешный бизнес.


Добавить комментарий