Как выбрать бизнес-школу и программу MBA

Опубликовано 28.04.2013 в Карьера

Как выбрать бизнес-школу и программу MBAЕжегодно более 100 тыс. человек во всем мире принимают решение получить степень MBA. При этом перед каждым будущим слушателем встает вопрос выбора “правильной” бизнес-школы, наиболее полно отвечающей индивидуальным потребностям. Следующий алгоритм облегчит процесс поиска и поможет принять верное решение.

Зачем вам MBA

Проанализируйте ваши личные мотивы для получения степени MBA. Определитесь, что для вас важнее: прогрессирующий карьерный рост или изменение профессиональной сферы, международный опыт или рост заработной платы, приобретение необходимых навыков или расширение профессионального кругозора? По статистике основная масса слушателей получает MBA из карьерных соображений. Многие выбирают обучение руководителей для расширения круга компетенций и повышения профессионального уровня. Другой важной причиной является изменение профессиональной сферы.

Предпочтительное место работы после получения MBA

Попробуйте ограничить круг интересных вам сфер деятельности. Для этого не помешает оценить ваши нынешние навыки и способности максимально реалистично. Например, если вы хотите стать инвестиционным банкиром, существует ограниченный перечень международных бизнес-школ, которые специализируются в этой области. Если вас интересует конкретная страна для дальнейшего трудоустройства, вам лучше получить MBA именно там.

Выбор формы обучения

В настоящее время большей популярностью среди слушателей пользуются очные программы, предполагающие полную занятость. Стандартный период обучения составляет 2 года (Harvard, Wharton, Stanford, London Business School). Некоторые европейские школы (INSEAD, IMD, Warwick, Cranfield) предлагают годичные программы MBA. Если вы хотите совмещать обучение с работой, следует рассматривать программы дистанционного, заочного и Executive MBA. Продолжительность таких программ 3-8 лет.

Выбор бизнес-школы

Самые распространенные критерии при выборе бизнес-школы сегодня следующие: международная репутация среди рекрутеров, возможность дальнейшего трудоустройства, доходность инвестиций в обучение, наличие стипендий, позиции в рейтингах, качество факультетских исследований, длительность курса, “качество” участников, местоположение, специализация и стиль обучения.

Источники информации

Популярным методом определения репутации бизнес-школы являются рейтинги, однако, их данные зачастую существенно различаются. Поэтому многие потенциальные слушатели программ MBA предпочитают личные встречи с представителями школ. Другим способом получения информации ”из первых рук” являются web-сайты и университетские брошюры.


Добавить комментарий