Как сотрудничать с фрилансерами

Опубликовано 08.05.2013 в Бизнес

Как сотрудничать с фрилансерамиСуществует множество видов деятельности, для которых необязательно держать штатные единицы. Для выполнения работы можно привлечь фрилансеров – внештатных работников, которые ведут свою трудовую деятельность в домашних условиях с помощью глобальной сети Интернет.

В настоящее время такой аутсорсинг персонала широко распространен в рекламе, дизайне, написании текстов, переводах, программировании, сайтостроении и других направлениях. Для поиска фрилансеров необходимой квалификации используются специализированные биржи, где зарегистрированы многочисленные специалисты с различных регионов, работающие по свободному графику.

Преимущества сотрудничества с внештатным персоналом очевидны:

  • оплата за конкретный объем выполненной работы;
  • не нужно оборудовать рабочее место в офисе;
  • дешевле, чем содержание квалифицированного специалиста в штате.

Существуют и недостатки работы с фрилансерами:

  • сложность осуществления контроля;
  • риск внезапного “исчезновения” фрилансера без предварительного предупреждения (иногда вместе с выплаченным авансом);
  • вероятность нарушения оговоренных сроков сдачи работы.

Как эффективно сотрудничать с фрилансерами с минимальным риском для деятельности компании? Предлагаем простые правила, которые помогут избежать негативных эмоций и лишних материальных затрат.

  1. Старайтесь сотрудничать с группой внештатных работников. Оптимальное количество фрилансеров подбирайте исходя из масштаба стоящих задач.
  2. Озвучивайте крайний срок с запасом. Всегда оставляйте несколько дней на случай, если работу придется передать другому специалисту.
  3. Позволяйте фрилансерам выбирать заказы. Так вы сможете их стимулировать немонетарными методами.
  4. Оплачивайте работу по конкурентным расценкам, чтобы от вас не бегали в поисках ”лучшей жизни”.
  5. Всегда вовремя рассчитывайтесь с фрилансерами. Обычно это делается по факту выполненной работы.
  6. Работу высокого качества, сданную четко в срок, оплачивайте по расценкам выше, чем на рынке.
  7. Старайтесь не сотрудничать со слишком большим количеством внештатных работников. Из-за низкой интенсивности заказов вас могут воспринять как источник нерегулярной подработки. В результате пострадает качество работы.
  8. Подбирайте команду работников разной квалификации, чтобы иметь возможность распределять заказы разного уровня сложности.

Добавить комментарий