Как правильно подобрать начальника отдела продаж

Опубликовано 28.07.2013 в Бизнес

Как правильно подобрать начальника отдела продажПродать как можно больше своей продукции или товаров – голубая мечта любого коммерсанта. Первым шагом на пути к ее осуществлению является планирование работы отдела, занимающегося продажами. Об этом и будет наша статья.

Один в поле не воин

В 90 процентах отечественных компаний вся стратегия развития отдела продаж заключается в том, что на начальника возлагается 30, а то и 50 процентов от плана продаж. Почему же такое случается? Как правило, по мере расширения отдела по продажам его начальником становится наиболее эффективный менеджер по продажам.

Где найти менеджера по продажам, у которого были бы высокие показатели продаваемости – это уже другой вопрос. Логика владельца компании вполне ясна: раз этот человек может продавать больше и быстрее всех остальных, значит, он лучше всех разбирается в том, как это делается. Хозяин компании заказывает дорогие тренинги для руководителей для своего начальника по продажам и все счастливы.

Тем не менее, такая ситуация хороша только на первых порах. В определенный момент начальник продающего отдела захочет пойти в отпуск, и это будет означать, что весь отдел будет потерян, пока начальник в отпуске. А если он отправится на больничный или вовсе решит сменить место работы? Выполнить в таком случае план по продажам практически нереально.

Нужен управленец

Слишком яркие успехи начальника отдела по продаже как продавца должны обеспокоить грамотного руководителя. Это говорит о том, что все его рабочее время уходит не на организацию эффективной работы подчиненных, а на «залатывание дыр» в плане продаж. Из этого следует, что во главе данного отдела должен стоять грамотный администратор, а не самый результативный менеджер по продажам. Последний может быть, например заместителем начальника отдела.

Но если вы уже успели сделать начальником отдела лидера по продажам, незамедлительно начинайте учить его навыкам управленца. Он должен уметь эффективно планировать и организовывать деятельность отдела, стимулировать сотрудников на трудовые подвиги, проводить контроль выполнения плана и своевременного выполнения распоряжений.

Главной задачей начальник отдела, занимающегося продажами – создание такой слаженной системы, на поддержание «боевой готовности» которой у него должно уходить не более четверти всего рабочего времени. При этом такая система сможет эффективно выполнять возложенные на нее функции даже в отсутствии ее лидера, то есть начальника.