Льготная приватизация помещений для малого бизнеса

Опубликовано 10.09.2013 в Бизнес

Льготная приватизация помещений для малого бизнеса1 июля 2013 года вступила в силу новая редакция федерального закона о так называемой малой приватизации. Она облегчает малому бизнесу льготный выкуп арендуемых у государства помещений.

Для многих российских предпринимателей это возможность вести бизнес без вложений или с минимальными затратами. Поскольку количество желающих выкупить помещения превысило ожидания, процесс преимущественного выкупа во многих случаях затягивается.

Некоторые предприниматели вынуждены повторно переоформлять свои заявки из-за несоблюдения некоторых нюансов и технических ошибок. Предлагаем несколько полезных рекомендаций, которые помогут сократить время рассмотрения заявки и избежать отказа в выкупе.

Правоустанавливающие документы

Одного запроса на льготный выкуп недостаточно. Помимо заявления на льготную приватизацию необходимо представлять учредительные документы и подтверждение полномочий руководителя малого предприятия. Неполный пакет документов является основанием для отказа в льготной приватизации.

Задолженность по арендной плате

Перед подачей заявки следует погасить все долги по аренде коммерческой недвижимости, включая возможные пени за нарушение сроков уплаты финансовых обязательств. В настоящее время долги являются самой распространенной причиной отказа в выкупе.

Доказательства “неотделимых улучшений”

Для включения в выкупную стоимость предшествующих денежных вложений в реконструкцию объекта необходимо доказать факт осуществления ”неотделимых улучшений”. Соответствующие изменения должны быть внесены в договор аренды и кадастровый паспорт помещения. “Неотделимым улучшением” считается любое изменение, повышающее стоимость недвижимости по сравнению с первоначальной.

Поэтапный выкуп

Допускается выкуп части арендуемого помещения, если доказать возможность её обособленного использования. Для этого необходимо оформить соответствующие документы в БТИ, получить кадастровый паспорт и свидетельство в Росреестре.

Условия расчета

В заявке необходимо указать точный период рассрочки и планируемые способы оплаты. Максимальный срок рассрочки — 3 года под ⅓ ставки рефинансирования. Погашать задолженность можно ежемесячно или поквартально. На период действия рассрочки помещение переводится в муниципальный залог с аннулированием залоговой массы.


Добавить комментарий