Как получить электронную подпись

Опубликовано 22.11.2013 в Бизнес

Как получить электронную подписьНаличие электронной подписи – это необходимое условие организации современного электронного документооборота. В настоящее время основные российские контролирующие инстанции предоставляют возможность подачи электронной отчетности через глобальную сеть Интернет. Цифровая подпись необходима абоненту для защиты пересылаемых данных.

Другая возможность, которая открывается перед пользователями электронной подписи – участие в коммерческих и государственных торгах. Освоение данной ниши позволяет значительно увеличить прибыль. В прошлом году по торгам госзаказа было проведено сделок на сумму более 1,5 трлн. руб. Первым шагом в данном направлении является получение электронной подписи.

В настоящее время существует три юридически значимых вида ЭЦП, которые отличаются друг от друга целями использования и алгоритмом получения:

  1. Простая электронная подпись. Подтверждает авторство документа, но не более того.
  2. Усиленная неквалифицированная электронная подпись. Утверждает аутентичность полученного документа, позволяет определить отправителя. Используется на государственных и некоторых коммерческих электронных торгах.
  3. Усиленная квалифицированная электронная подпись. Приравнивает электронный документ к бумажному аналогу с подписью и печатью организации. Используется на коммерческих электронных торгах. Подходит для юридически значимого электронного документооборота.

Нарушение процедуры оформления сертификата электронной подписи может стать причиной отказа в допуске к торгам или отмены результатов выигранного тендера. Поэтому обращаться за подписью следует в проверенный удостоверяющий центр, который аккредитован Минкомсвязи России. Он должен не один год работать на рынке, иметь все необходимые сертификаты и лицензии. Большим плюсом будет круглосуточный график работы, разветвленная партнерская сеть, статус доверенного центра ФНС, ФСС, ПФР и Росстата.

Вас не должно удивлять требовательное отношение к бумагам – клиент должен предоставить полный пакет документов согласно действующему законодательству. Иначе центр рискует потерять свою аккредитацию и тогда все выданные сертификаты будут отозваны.


Добавить комментарий