Как управлять налоговыми спорами

Опубликовано 15.11.2013 в Налоги

Как управлять налоговыми спорамиС риском недобросовестности налоговых органов сегодня сталкивается большинство российских компаний. От умения осуществлять грамотное налоговое планирование, избегать и разрешать возникающие налоговые споры во многом зависит финансовая стабильность бизнеса.

Тем более что в последние годы налоговые органы изменили свой подход при анализе совершаемых сделок. Если раньше для них важнее была форма, то сегодня они обращают внимание на содержание сделок. Отсутствие хозяйственного результата – это признак минимизации налогов и основание для признания сделки недействительной. Поэтому распространенной причиной проведения налоговых проверок часто оказываются отличные от среднеотраслевых показатели рентабельности и налоговой нагрузки предприятий.

Снижая налоговую нагрузку, компания должна быть готова к возможным спорам с налоговиками. В отношении споров все налоговые риски можно условно разделить на следующие группы:

  1. Риски, которые проявляются до налогового спора (недобросовестность контрагентов, неправильное оформление хозяйственных операций и т.д.)
  2. Риски при проведении налоговой проверки (некачественное юридическое сопровождение, нехватка времени и т.д.)
  3. Риски, которые наступают в процессе налогового спора (составление акта с разногласиями, досудебное и судебное обжалование результатов проверки)

Возможно ли нейтрализовать риск налогового спора с минимальными последствиями для предприятия? Следующий комплекс мероприятий направлен на предотвращение причин возникновения налоговых споров и позволяет грамотно расходовать денежные средства организации на этапах досудебного и судебного обжалования результатов налоговой проверки.

  • квалифицированная юридическая помощь при проведении налоговой проверки;
  • использование всех возможностей для дачи пояснений проверяющим инспекторам;
  • выбор кандидатуры квалифицированного налогового адвоката;
  • грамотная оценка судебной перспективы при неблагоприятных результатах проверки;
  • грамотное продвижение документов в процессе налогового спорта;
  • сопоставление возможных судебных издержек с ценой вопроса;
  • развитие системы управления налоговыми рисками внутри организации;
  • повышение квалификации бухгалтера, правильное оформление хозяйственных операций, добровольное прохождение аудита;
  • отказ от использования сомнительных схем минимизации налогообложения и сотрудничества с подозрительными контрагентами;
  • проведение всех расчетов только через текущий банковский счет.

Организация эффективного бухгалтерского и налогового учета позволяет избежать многочисленных проблем с контролирующими инстанциями. Абонентское 1с обслуживание — продажа, настройка, сопровождение и курсы повышения квалификации.

Добавить комментарий