Правила проведения холодных звонков

Опубликовано 21.11.2013 в Бизнес

Правила проведения холодных звонков Профессиональная работа с реальными клиентами является залогом успеха любой компании. Но этого не всегда достаточно. Без постоянного расширения клиентской базы трудно вести прибыльный бизнес. Поиском новых клиентов занимаются колл центры компаний, обзванивая и информируя большое количество абонентов. Звонки потенциальным клиентам называются холодными звонками.

Целью таких звонков является получение необходимой информации о клиенте, предоставление ему первичной информации о компании, ее товарах и услугах, подготовка к дальнейшему сотрудничеству. Если во время первого контакта потенциального клиента удастся заинтересовать услугами компании, последующее общение наверняка даст положительные результаты. Таким образом, от успешного первого звонка зависит, станет ли потенциальный клиент реальным, будет ли он сотрудничать с вами. И хотя далеко не каждый звонок заинтересует клиента, полученная и занесенная в базу информация поможет вам в дальнейшей работе с потенциальными клиентами.

Действительно, пробудить интерес к продукции и услугам компании у незнакомого человека не так то и легко. Возможно, потенциальный клиент уже получает предлагаемую услугу от другой фирмы или он не видит выгоды в сотрудничестве с вами, а может просто не склонен доверять вам потому, что незнаком с вами. Поэтому что-нибудь продать при первом общении сложно, а задачей холодных звонков являются не сами продажи, а информирование клиента. Необходимо дать ему тему для размышлений и время для обдумывания перспективы сотрудничества.

Для того чтобы во время первого звонка пробудить у клиента интерес к вашей компании, необходимо соблюдать некоторые правила. Во первых, следует тщательно подготовить схему разговора и при любых возможных отклонениях от темы не забывать о главном – пробуждении у собеседника заинтересованности. Второе важное правило — это уверенность в успехе, основанная на четком знании положительных сторон вашего предложения. Если вы убеждены в полезности и нужности предлагаемой услуги, то и вашего клиента можно в этом убедить. И в третьих, у клиента должна остаться легко запоминающаяся контактная информация. Даже в случае, когда собеседник не сочтет нужным записать контактный телефон, сайт он может просто запомнить, а потом при случае и посетить его.

Помимо соблюдения правил проведения телефонных звонков одной из важных составляющих успеха является человеческий фактор. Для того чтобы клиент согласился вести разговор и в итоге проявил заинтересованность, необходимо его к себе расположить. Для этого нужно обладать определенными коммуникативными качествами. Такими как четкая, внятная речь и хорошая дикция, вежливость, умение вести разговор на доступном языке и придерживаться в разговоре нужной темы. Все эти качества есть у профессионально обученных специалистов колл центров, которые помимо специальной подготовки имеют большой опыт телефонных переговоров, вежливы и выдержанны в любой ситуации. Поэтому наибольший эффект от проведения холодных звонков именно у таких специалистов.