Распространенные причины продажи малого бизнеса

Опубликовано 08.11.2013 в Бизнес

Распространенные причины продажи малого бизнесаПродажи малого бизнеса всегда выглядят подозрительно, поскольку принято считать, что фирмы продают из-за нерентабельности. Статистика опровергает данный стереотип — намного чаще продажи собственного дела носят личный характер. Ведь в большинстве случаев малый бизнес — это семейные предприятия или небольшие организации с одним-двумя владельцами.

В любом случае продавец и покупатель всегда должны знать истинные причины продажи фирмы.

Экономические причины

К продаже владельца может подтолкнуть снижение рентабельности фирмы. На спад доходности могут повлиять неправильное управление или неверное планирование. Немаловажным фактором является ухудшение качества товаров или услуг, а также колебания их стоимости.

В настоящее время регистрация ООО под ключ позволяет предпринимателям быстро начать свое дело. Однако со временем развитие бизнеса может остановиться или оказаться в тупиковом состоянии, что приводит к его продаже. В некоторых случаях происходит уменьшение доли на рынке, вызванное приходом новых более прогрессивных товаров и услуг.

Личные причины

Конфликты и разногласия между собственниками могут вылиться в продажу бизнеса. В таких случаях владельцы не могут выработать единое мнение и грамотно решить вопрос выхода одной из сторон из учредительского состава. Хуже всего, когда такое происходит с гладко функционирующим бизнесом, который приносит стабильный доход.

Смена страны проживания собственника всегда становится причиной продажи фирмы. Ведь в большинстве случаев работа малого бизнеса невозможна без непосредственного участия создателя.

Похожим мотивом является потеря интереса к делу, когда владелец уделяет слишком мало внимания и времени своему предприятию. Объективная нехватка времени возникает, когда собственник занят другими делами, отнимающими немало материальных и нематериальных ресурсов.

Продажа фирмы может быть связана со срочной потребностью в деньгах. В сложных критических ситуациях собственники продают свои предприятия, даже когда это единственный источник дохода. Обычно в таких случаях бизнес продают существенно дешевле его рыночной стоимости.


Добавить комментарий