Основные индикаторы конкурентного анализа

Опубликовано 23.12.2013 в Бизнес

Индикаторы конкурентного анализаРегулярный анализ конкурентной среды дает возможность грамотно выстраивать стратегию бизнеса. Постоянное отслеживание ситуации на рынке позволяет правильно планировать бизнес-процессы предприятия. Ниже приведены основные индикаторы конкурентного анализа, которые помогут вам решить данную задачу.

1. Определение круга основных конкурентов

Среди десятков конкурирующих структур необходимо выделить прямых конкурентов и основных игроков, которые диктуют ”правила игры” на рынке. В большинстве случаев косвенная конкуренция не представляет угрозы для стабильных продаж.

2. Приблизительный маркетинговый бюджет конкурентов

Для этого необходимо оценить маркетинговую активность конкурента: рекламные компании, маркетинговые мероприятия, наружная реклама, промоакции с раздачей образцов продукции, спонсорская деятельность и т.п. Собранные косвенные сведения лучше анализировать в динамике.

3. Анализ штатной структуры конкурентов

Важно угадать стратегию осуществления продаж, способы проработки и управления территориальными зонами. Отличия могут иметь существенное значение. Например, больший штат отдела продаж будет результативнее при сопоставимом уровне профессионализма сотрудников.

4. Оценка товарного ассортимента конкурентов

Такой анализ позволяет сравнить актуальность, перспективность и качество продуктовых портфелей. Товары также сравниваются по уровню распространенности в точках продаж, техническим характеристикам, розничным и оптовым ценам. Результат оценки – стратегические предложения по продвижению ассортимента.

5. Сравнение сервиса конкурентов

Подход аналогичен анализу товарного ассортимента: сравнение перечня и качества сервисных услуг. Подобный анализ позволяет вовремя обнаружить собственные просчеты и быстро их скорректировать. Важно также уметь выгодно использовать выявленные недостатки конкурентов.

6. Конкурентная стратегия и тактика действий

Это важнейший этап конкурентного анализа. Оценить эффективность конкурентной стратегии постафактум нетрудно – достаточно посмотреть изменение объемов продаж. Намного сложнее планировать стратегию на перспективу, особенно в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры.

Еще труднее разрабатывать тактику действий. Импульсивного и креативного конкурента предугадать непросто. Для этого необходимо бдительно за ним следить, обращать внимание на всплески производственной активности, интенсивность набора персонала и даже слухи на рынке.


Добавить комментарий