Самые привлекательные объекты для инвестирования в коммерческую недвижимость

Опубликовано 25.12.2013 в Инвестиции, Недвижимость

Инвестирование в коммерческую недвижимостьЛучшим критерием оценки привлекательности объектов коммерческой недвижимости для инвесторов является рентабельность — соотношение стоимости данного имущества и приносимого годового дохода. Подавляющее большинство инвесторов ориентируется на объекты с быстрым сроком окупаемости – до 8 лет.

Наиболее интересными проектами с целью финансирования в Москве и Санкт-Петербурге являются торговые и офисные центры разных уровней. Срок их окупаемости довольно короткий – от 5 до 10 лет.

По данным международной компании CBRE инвестиции в коммерческую недвижимость в начале 2013 года выросли на 46%, в то же время доля иностранного капитала по оценкам экспертов Knight Frank составила 25%.

Способы коммерческого вложения средств:

  • покупка объекта физическими лицами;
  • приобретение объекта недвижимого имущества индивидуальным предпринимателем;
  • покупка недвижимости юридическим лицом;
  • вложение средств на условиях закрытого инвестиционного фонда.

Направления инвестирования:

  • приобретение офисного или торгового объекта на стадии строительства для сдачи его в аренду в будущем;
  • покупка уже введенных в эксплуатацию зданий коммерческого направления и последующая сдача их в аренду;
  • приобретение готового арендного бизнеса;
  • покупка земельных участков для последующего строительства инвестиционных проектов.

Ориентировочные сроки окупаемости коммерческих объектов недвижимости:

  • склады – от 7 до 10 лет;
  • офисные центры – от 5 до 10 лет;
  • гостиницы – от 7 до 13 лет;
  • торговые центры – от 4 до 10 лет.

Стоит отметить, что в европейских странах и США эти показатели гораздо выше. Там вложенные деньги вернутся инвестору не раньше, чем через 10-15 лет. Этим и объясняется большой интерес иностранных бизнесменов к отечественным коммерческим проектам.

Согласно данным, которые озвучивают юридические компании в Москве, оформляющие сделки с подобными объектами недвижимости, рентабельность имущества и его привлекательность для потенциальных инвесторов напрямую зависит от класса объекта, месторасположения и истории на рынке. Так офисный или торговый центр класса А имеет срок окупаемости более 10 лет, в то время как класс В – 7 лет, а класс С – чуть более 5.

Зарубежный капитал в основном ориентирован на высококачественные активы, в то время как российский бизнес характеризуется большей спекулятивностью и нацеленностью на среднесрочную окупаемость финансовый вложений.