Гостиничная индустрия Москвы продолжает вызывать интерес у российских и зарубежных инвесторов

Опубликовано 17.02.2014 в Недвижимость

Гостиничная индустрия МосквыВ 2013 г. объем инвестиций в международный отельный бизнес составил внушительную сумму – свыше 45 млрд. долларов. Инвесторы продолжают вкладывать средства в строительство и реконструкцию гостиниц в перспективных городах и регионах.

При этом российскому рынку от этих вложений досталось 250 млн. долларов. Основная масса денег была распределена между Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодарским краем. Всплеск интереса к сочинскому региону был обусловлен проведением Зимней Олимпиады-2014 и широкими возможностями для развития индустрии гостеприимства.

Если несколько лет назад иностранные предприниматели вкладывали деньги преимущественно в офисный и торговый сегменты недвижимости, то сегодня их в не меньшей степени привлекает гостиничный сектор. Во многом это обусловлено тем, что рынок постепенно становится более прозрачным, большинство сделок происходит по открытым схемам, что позволяет довольно достоверно подсчитывать объем ожидаемой прибыли.

Сделки с отелями имеют место в различных ценовых сегментах, от элитного до бюджетного. Одни инвесторы рассматривают гостиницы Москвы эконом класса по станциям метро, другие примериваются к пятизвездочным отелям. Самой громкой сделкой 2013 года стала продажа отеля Ренессанс Москоу Олимпик по цене 170 млн. долларов. Новым владельцем роскошной гостиницы стала российская компания с головным офисом в Москве, управляющая сетью отелей в России, Австрии и Германии.

На 2014 г. эксперты отрасли прогнозируют значительный прирост сделок в сегменте гостиничной недвижимости, причем не только в Москве и Санкт-Петербурге. Порядка 15 новых проектов в сфере отельного бизнеса развиваются на текущий момент в регионах, в городах-миллионниках: в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани, Воронеже и др. В ближайшую пятилетку в крупных городах и областных центрах России, судя по всему, появится около 13.000 гостиничных номеров.

В Москве также имеются резервы для развития отельной индустрии, поскольку по степени обеспечения номерным фондом она пока еще отстает от европейских столиц. К примеру, в Лондоне и Мадриде на каждую тысячу жителей приходится 8-12 гостиничных номеров, а в Москве только 3. Практика показывает, что для безубыточной деятельности средняя московская гостиница должна иметь загрузку не менее 70%, в то время как отели в европейских столицах могут работать в прибыль и при гораздо меньшей загрузке.