Статистика рынка рекламы России за 2013 год

Опубликовано 11.02.2014 в Экономика

Статистика рынка рекламыСреднестатистический житель мегаполиса принимает порядка 1,5 тыс. рекламных сообщений в день. Как бы мы к этому не относились, реклама сегодня это активно развивающаяся отрасль, которая влияет на все сферы экономики.

Агентство Initiative подготовило статистику российского рынка рекламы за прошлый год. Самым выгодным рекламным каналом с точки зрения окупаемости потраченного бюджета стали уличные щиты. Стоимость 1 тыс. контактов с потенциальной аудиторией (CPT, сost per thousand) составила 35 руб.

Реклама на ТВ обходится 126 руб., на радио 176 руб., в печатных изданиях 196 руб., в Интернете 246 руб. Исследование CPT проводилось для больших городов с населением от 500 тыс. человек. Особенностью размещения рекламы в Интернете стала прямая зависимость от спроса на рейтинговых ресурсах.

CPT считается базовым показателем, позволяющим оценить ценовую эффективность различных типов рекламы посредством их приведения к единому параметру. Чем ниже показатель CPT, тем дешевле обходится рекламодателю контакт с целевой аудиторией. Основное преимущество CPT – возможность сравнения ценовой эффективности различных типов и носителей медиа.

В целом российский рынок рекламы демонстрирует достаточно динамичный рост, опережающий мировые показатели. Согласно прогнозам агентства ZenithOptimedia в 2013 году объем отечественного рынка достигнет 335 млрд. руб. Прирост составит 12,5%, тогда как аналогичный общемировой показатель едва дотянет до 3,9%.

Темпы роста замедлятся по сравнению с предыдущим 2012 годом (12,9%). Прежние показатели сохранят лишь реклама на ТВ (9%) и реклама в печатных изданиях (2%). Самое существенное сокращение грозит сегменту радиорекламы — с 23,5% до 16,5%. Ожидаемый рост расценок на рекламу в Интернете не подтвердился.


Добавить комментарий