Порядок оформления сделок с недвижимостью

Опубликовано 23.03.2014 в Недвижимость

Порядок оформления сделок с недвижимостьюПриобретение недвижимости – это всегда долгожданное и радостное событие. Но даже оно может быть омрачено, если неправильно оформить сделку. Поэтому, покупая объект недвижимости, заранее выясните порядок оформления сделок с недвижимостью, а лучше обратитесь к специалисту, который все сделает в соответствии с требованиями законодательных актов, и ваша радость ничем не омрачится ни во время оформления сделки, ни по истечении времени.

Составление документов

Спецификой проведения сделок с недвижимостью является заключение в процессе передачи прав на объект нескольких документов – предварительного договора или соглашения о задатке (при купле-продаже) и окончательного (основного) договора. В законодательных актах нет обязательных требований нотариального заверения документов, но такое действие становится дополнительной гарантией правомерности сделки, поскольку нотариус до заверения документов самостоятельно проводит проверку чистоты сделки.

Договоры (купли-продажи, дарения, о задатке, предварительный и др.) и другие адвокатские услуги должны включать ряд следующих обязательных пунктов:

  • место составления документа;
  • информация о паспортных данных сторон, заключающих договор;
  • точное описание предмета договора (объекта недвижимости);
  • технические характеристики недвижимого имущества;
  • стоимость передаваемой недвижимости (сумма задатка и вся сумма, за которую объект продается);
  • сроки действия документов.

Документы могут быть напечатаны или написаны от руки с соблюдением правил составления договоров. Общепринятой практикой является подписание договора в момент передачи его в Росрегистрацию.

Переход права собственности

Прежде чем покупать конкретную недвижимость, проведите проверку полномочий лица, у которого она будет приобретаться – паспортные данные собственника или доверенного лица, а также доверенность. Особое внимание уделите юридической и технической проверке полного пакета документов на приобретаемую недвижимость. Подобные действия однозначно лучше доверить опытному специалисту, который в курсе всевозможных нюансов и подводных камней подобной документации.

Окончательное оформление сделок с недвижимостью производится Федеральной регистрационной службой после предоставления полного пакета документов и их экспертизы. Государственная регистрация включает два обязательных действия – регистрацию договора, а также регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости, указанный в договоре. Окончательную передачу денег рекомендуют производить в момент, когда происходит получение в органах регистрации договоров с печатями между продавцом и новым собственником объекта недвижимости, а также свидетельства о регистрации нового права собственности.