Факторы, влияющие на стоимость бизнеса

Опубликовано 08.04.2014 в Бизнес

Факторы, влияющие на стоимость бизнесаУвеличение стоимости бизнеса является естественным желанием любого частного предпринимателя. Это также приоритетная задача, которую часто ставят перед наемными руководителями предприятий. Для этого осуществляется комплекс мероприятий, направленных на повышение доходности компании, увеличение стоимости активов, снижение рисков хозяйственной деятельности.

Доходность

Повышение доходности является ключевым фактором, влияющим на стоимость бизнеса. Данная задача относится к числу приоритетов любого коммерческого предприятия и необязательно может быть продиктована желанием собственника увеличить стоимость своего дела. В любом случае без достижения должного уровня рентабельности сложно ожидать интересных предложений от покупателей.

Стоимость активов

Другой важный фактор, влияющий на стоимость бизнеса – это стоимость материальных и нематериальных активов. Существует множество способов оптимизации стоимости материальных активов (списание, переоценка, ремонт и др.), позволяющих решать различные задачи.

Необходимо также обратить внимание на нематериальные активы предприятия (бренд, технологии и стандарты, защита ноу-хау). Для выявления таких объектов можно привлечь квалифицированных специалистов в области права, оценки и консалтинга, которые проведут необходимую процедуру включения с соблюдением действующего законодательства.

Уровень рисков

Рассматривая факторы, влияющие на стоимость бизнеса, необходимо оценивать риски деятельности (коммерческие, финансовые, производственные, имущественные, политические и др.) С точки зрения управления все риски делятся на следующие группы:

  • неконтролируемые риски – обусловлены технологическими, экономическими, форс-мажорными и другими факторами;
  • контролируемые риски – определяются качеством корпоративного управления, что позволяет компании влиять на их оценку и динамику.

Таким образом, оценка контролируемых рисков может осуществляться посредством оценки качества корпоративного управления. Количественным инструментом такой оценки может служить рейтинг корпоративного управления от авторитетного отечественного или зарубежного рейтингового агентства.


Добавить комментарий