Как правильно осуществить сделку с недвижимостью

Опубликовано 25.04.2014 в Недвижимость

Как правильно осуществить сделку с недвижимостьюЛюбая сделка с недвижимостью – это ответственная операция. Поэтому крайне важно, чтобы она была совершена по всем правилам, согласно действующему законодательству РФ. Данный факт необходимо принять каждому, кто планирует приобретение недвижимости.

Обезопасить себя от мошенников и нечистых на руку риэлторов возможно, своевременно обратившись за юридической консультацией. Один совет: юрист по недвижимости должен быть независимым, чтобы исключить его заинтересованность в совершении сделки. Такой специалист не только проверит все документы, но и проследит за составлением договоров, подтвердит чистоту и законность совершаемой процедуры.

Не каждый покупатель знает, что он вправе отказаться от услуг юриста риэлтерского агентства и привлечь стороннего специалиста. Все сделки с недвижимостью проходят через Регистрационную палату. Являться туда с пустыми руками нет смысла. Поэтому заранее проверьте наличие всех необходимых документов.

Для физических лиц обязательны паспорта всех участников сделки, квитанция об оплате государственной пошлины, оригиналы правоустанавливающих документов (так называемых «зеленок») и договор купли-продажи (обмена, дарения), который предоставляется в трех экземплярах и подписывается непосредственно в Регистрационной палате при приеме документов.

Гораздо шире список дополнительных документов, которые вправе потребовать сотрудники Регпалаты. В него входят согласие супруга\супруги на совершение сделки (заверяется у нотариуса), а также согласие на сделку других заинтересованных лиц:

  • залогодержателя, если имущество находится в залоге;
  • других собственников при продаже доли или комнаты в коммунальной квартире;
  • разрешение органов опеки на распоряжение имуществом, если его часть принадлежит несовершеннолетнему или недееспособному лицу;
  • другие документы.

Все документы предоставляются минимум в двух экземплярах: подлинник и копия. Срок регистрации составляет 30 дней с момента подачи полного пакета документов. Срок может быть увеличен при возникновении некоторых обстоятельств. Например, сделка может быть приостановлена при отсутствии определенных документов, если участники сделки не предоставили их в отведенный срок. Сокращение срока до 15 дней предусмотрено только для регистрации жилых помещений юридическими лицами.

Желательно для совершения всех сделок с недвижимостью обращаться за содействием к специалистам. Это избавит от ненужных хлопот, переживаний и позволит избежать стандартных ошибок.

По материалам www.mosobldom.ru/.