Как разделить бизнес между партнерами в случае конфликта

Опубликовано 08.05.2014 в Бизнес

Как разделить бизнес между партнерамиПричиной большинства деловых конфликтов является банальный человеческий фактор. Даже внедрение западных бизнес-стандартов зачастую не спасает от болезненного раздела предприятия. Проблема также в том, что на этапе создания совместного дела учредители не допускают перспективу возможного расставания и не оформляют партнерство в бизнесе должным образом.

По статистике чаще всего возникают ресурсные и ценностные разногласия. В первом случае первопричиной является борьба за активы, которую подогревают проявляющиеся негативные эмоции. Ценностные конфликты имеют более сложную природу. Возникающая затем борьба за активы является следствием ценностных разногласий.

Ликвидация фирм – это распространенное явление в отечественных реалиях, однако обычно стороны пытаются найти более разумный способ разрешения противоречий. Для этого чаще всего задействуются следующие модели выхода из конфликта:

  1. Увеличение ресурсов. Данный алгоритм направлен на удовлетворение всех требований оппонентов и не предполагает проведения анализа глубинных интересов сторон. Чаще всего партнеры предпринимают совместные действия по наращиванию объема активов предприятия. Обычно это покупка стороннего бизнеса для уходящего партнера.
  2. Состыковка интересов. Алгоритм предполагает проведение детального анализа намерений и желаний сторон. Для осуществления данной работы обычно привлекают профессиональных консультантов или посредников со стороны. Важным условием данного варианта является психологическая готовность партнеров разрешить противоречия мирным путем. Результатом может быть покупка доли одним участником у другого.

Зачастую раздел предприятий любой организационно-правовой формы осложняется недостаточной прозрачностью ведения бизнеса. Нужно понимать, что чем прозрачнее будет компания, тем безболезненнее произойдет развод. Сложно делить серьезное предприятие с юридически неоформленными долями партнеров, “серыми” схемами выплаты зарплаты, недооцененными активами и некачественным ведением отчетности.

Некоторые бизнесы вообще лучше не делить. Выход одного из партнеров из малого/среднего предприятия может погубить перспективное дело. В небольших организациях сложно “выдернуть” значительные средства из оборота без ущерба деятельности бизнеса. В этом случае целесообразнее продать долю в деле стороннему партнеру.


Добавить комментарий