Роль системы управления персоналом в бизнес-управлении

Опубликовано 24.05.2014 в Бизнес, Карьера

Роль системы управления персоналом в бизнес-управленииОрганизация деятельности как основная задача менеджмента реализуется подсистемой управления персоналом. Насколько будет качественным управление персоналом, настолько же оценивается эффективность менеджмента. Чтобы повысить эффективность менеджмента, важно оптимизировать кадровый состав, что особенно важно в организациях, преодолевающих кризис или переживающих спад.

В общей иерархии бизнес-управления система управления персоналом функционирует в пределах структурной иерархии организации и состоит из следующих подсистем:

1. информационной – база анкетных данных сотрудников, извлечения из законов и подзаконных нормативных актов, инструкции по расчету показателей менеджмента персонала, регламенты мотивационной системы;

2. финансовой – бюджеты, финансирующие эффективные мероприятия для управления штатом;

3. нормативной – узкопрофильная правовая база в сфере кадрового менеджмента;

4. общественно-психологической – управление конфликтами, консультации психолога, благоприятный психологический климат.

Система управления персоналом решает следующие задачи:

  • проектирование штата сотрудников;
  • прием и увольнение кадров;
  • получение сотрудниками образования, совершенствование трудовых навыков работниками;
  • стимулирование и материальное поощрение людей;
  • организация деятельности работников;
  • оценивание и аттестация сотрудников.

Степень реализации целей компании определяет эффективность управления персоналом. Оценивать результативность исполнительной дисциплины и мотивации сотрудников, применять специальные методики и формы, проводить мероприятия для координации человеческих ресурсов, обеспечивать их постоянное совершенствование – вот основные цели бизнес-процесса управления кадрами.

Система управления кадрами может быть охарактеризована по следующим параметрам:

  • соответствие персонала миссии и целям компании по уровню образования, квалификации и качеству исполнения трудовых обязанностей;
  • продуктивность работы со штатом, пропорциональность в соотношении затрат к результату, потребность в финансовых вложениях и подборе параметров оценивания итогов работы с персоналом;
  • избыток или нехватка кадров, подсчет потребности, проектирование численности;
  • сбалансированность персонала по профессиональным группам, личностным характеристикам психотипов;
  • состав интересов групп персонала, влияющих на исполнительную дисциплину и мотивацию;
  • интенсивность и насыщенность деятельности, ориентированной на качество выполнения обязанностей по работе;
  • умственные задатки и творческие способности кадрового состава.

Источник: www.terrasoft.ru