Оптимальная система налогообложения для интернет-магазина

Опубликовано 23.05.2014 в Налоги

Система налогообложения для интернет-магазинаМеждународная консалтинговая компания McKinsey & Company провела исследование российского рынка электронной коммерции. Полученные данные позволяют констатировать бурный рост интернет-торговли, которому не мешают признаки рецессии в отечественной экономике.

Если в 2001 году совокупный объем продаж на рынке составил $13 млрд., к концу этого года прогнозируется увеличение до $25 млрд. Наибольшим спросом среди россиян пользуются авиа и ж/д билеты (18%), современная электроника (11%), крупная бытовая техника (10%). 60% активных пользователей интернета совершили хотя бы одну покупку за последние 3 месяца.

Активное развитие рынка электронной торговли побуждает многих предпринимателей всерьез рассматривать интернет-магазины как точки продаж и входить в данную нишу бизнеса. Какую систему налогообложения оптимально выбрать для интернет-магазина?

ЕНВД

Ограничения: годовой доход до 60 млн. руб., торговая площадь до 150 м². Особенности: простота учета и отчетности, отсутствие необходимости использования кассовой техники.

По действующему законодательству продажа товаров и услуг через глобальную сеть относится к группе «Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети», код 52.61.2 классификатора ОКВЭД. Согласно разъяснениям ФНС России налогообложение доходов от подобного рода деятельности не может осуществляться в рамках ЕНВД, поскольку для данной схемы требуется стационарная торговая точка. Тем не менее, многие предприниматели обходят это ограничение, используя сайт как виртуальную витрину и осуществляя продажи в реальном магазине.

УСН/ОСНО

“Классическим” вариантом является упрощенная система с ограничением годового дохода до 60 млн. руб., отсутствием представительств и филиалов, численностью сотрудников до 100 человек и отсутствием в ассортименте подакцизных товаров. В качестве объекта налогообложения можно выбирать доходы либо доходы за вычетом расходов. Второй вариант выгоднее, когда расходы составляют от 60% суммы доходов. Его обычно выбирают интернет-магазины, самостоятельно закупающие товар.

Если бизнес не соответствует требованиям УСН, применяется ОСНО. В обоих случаях выдача кассового чека при приеме денежных средств и передаче товара клиенту является обязательным требованием. В случае доставки заказа клиенту на дом ФНС рекомендует использовать портативные ККМ. Передача чека, предварительно напечатанного в офисе, не допускается.


Добавить комментарий