Привлечение зарубежных инвестиций в стартап

Опубликовано 11.07.2014 в Бизнес, Инвестиции

Привлечение зарубежных инвестиций в стартапЗарубежные инвесторы активно интересуются перспективными стартапами на постсоветском пространстве. Они ищут новые рынки, команды и уникальные технологии. Интересные стартапы должны обладать налаженной моделью монетизации и потенциалом оборота как минимум несколько миллионов долларов.

При этом по сравнению с отечественными венчурными фондами иностранцы выдвигают более жесткие требования. Они касаются оценки рискованности проекта, ведения бухгалтерской отчетности, контроля операционной деятельности и оформления инвестиционной сделки.

По специализации зарубежных инвесторов можно условно разделить на следующие характерные типы:

  1. Фонды, которые вкладываются в перспективные уникальные разработки с реальными результатами. Таких инвесторов интересуют состоявшиеся проекты с ежеквартальной выручкой минимум несколько миллионов долларов.
  2. Фонды инвестиций в успешные зарубежные модели, которым удалось продвинуться на отечественном рынке. Обычно это онлайновые проекты, предлагающие различные услуги.
  3. Стратегические инвесторы. Чаще всего это глобальные корпорации (Microsoft, Intel, Cisco и др.), развивающие экосистемы перспективных стартапов. Наибольший интерес для них представляют проекты, работающие в сферах IT, life-science, альтернативной энергетики, биотехнологий, медицины и др.

Основные преимущества зарубежных инвестиций для стартапов:

  • Прозрачные условия сотрудничества и точное следование правилам, которые сложились в отрасли.
  • Проведение глобальной экспертизы и возможность выхода на новые рынки.
  • Высокий статус проекта. Сам факт сотрудничества с авторитетным фондом – это своего рода ”знак качества” в глазах клиентов и партнеров.

Обратной стороной привлечения зарубежных инвестиций могут быть определенные проблемы, связанные не только с разницей менталитетов:

  • Переплата за бренд. Зарубежный инвестор будет настаивать на существенном дисконте в качестве платы за ”громкое имя”.
  • Бюрократия. Чтобы пройти международную экспертизу, придется немало потрудиться над прозрачностью бизнеса и строгой отчетностью.
  • Вероятность переезда. Многие портфельные фонды настаивают на размещении своих инвестиций “под одной крышей” за границей.

Добавить комментарий