Распространенные ошибки начинающих предпринимателей

Опубликовано 15.09.2014 в Бизнес

Ошибки начинающих предпринимателейОткрытие собственного дела далеко не всегда становится успешным. По статистике 70% предпринимателей закрываются в течение первых трех лет деятельности. Причин краха бизнеса может быть масса. Немаловажную роль играют ошибки начинающих предпринимателей. В следующей статье приведены самые распространенные просчеты на этапе становления дела и способы, позволяющие их избежать.

Игнорирование маркетинговых исследований

Выживаемость бизнес-идеи зависит от конкурентоспособности цен, что в конечном итоге влияет на рентабельность предприятия. Поэтому так важно провести предварительное маркетинговое исследование, которое позволит оценить актуальность бизнес-идеи в рыночных условиях. Провал на этапе подготовки означает неминуемый подготовленный провал в перспективе.

Незнание рынка и потребностей клиентов

Существует также высокий риск продавать не тот товар и не тем людям. Чтобы избежать этого, необходимо исследовать потребительские тренды, проработать потребности клиентов, провести конкурентный анализ других игроков на рынке.

Отсутствие должного финансового планирования

Недостаток капитала, отсутствие плана и профессиональных рекомендаций могут привести к большим сложностям. Важно изыскать надежные источники финансирования бизнеса, чтобы обеспечить независимость и выживаемость проекта. Для привлечения заемного капитала или получения банковской гарантии по госконтракту потребуется качественный бизнес-план. Наличие бюджета поможет избежать неожиданных расходов при повышении налоговых ставок, увеличении арендной платы, экономической нестабильности и т.п.

Для эффективного развития проекта потребуется также денежный резерв. Привлечение квалифицированного финансового консультанта поможет грамотно управлять имеющимися денежными ресурсами. На начальном этапе важно избежать излишнего оптимизма в прогнозах продаж, поскольку это может привести к необдуманным решениям.

Слабый контроль конкурентной среды

Всегда нужно помнить о том, что конкуренты отбирают ваши деньги. Контролируйте их деятельность, собирая информацию из прессы, объявлений, справочников, интернета и других доступных источников. Анализ конкурентной среды следует закладывать в бизнес-план, чтобы реалистично оценивать ситуацию.

Недостаточный контроль поставок и оплат клиентов

Поставщики должны быть надежными и предлагать лучший сервис по конкурентоспособным ценам. Товары должны приходить в означенный срок с возможностью отсрочки платежа. Каждого нового клиента следует оценивать с точки зрения его способности платить вовремя, чтобы избежать проблем с дебиторской задолженностью в дальнейшем.

Неграмотное формирование товарных запасов и основных фондов

Деньги быстро закончатся, если закупать ненужное оборудование и формировать чрезмерные товарные запасы. Заказ на очередную партию следует делать только тогда, когда остатки достигли минимума. Для молодого бизнеса рационально использовать лизинг производственных активов, покупать товар и оборудование в рассрочку, приобретать необходимое как second hand.

Пристального внимания требует также наем персонала. Это своеобразные инвестиции, которые требуют контроля и заботы. Самостоятельно все успевать практически невозможно, поэтому нужны люди, которым можно доверить определенный фронт работ. Разбивайте задачи на части, раздавайте их сотрудникам, а за собой оставляйте только контроль.


Добавить комментарий