Почему работодатели не увольняют лентяев

Опубликовано 09.10.2014 в Карьера

Уволить лентяяПрокрастинация (англ. procrastination) – это термин в современной психологии, обозначающий предрасположенность постоянно откладывать дела на потом, отвлекаясь на развлечения и бытовые мелочи. До определенной степени это нормальное состояние для большинства людей, пока оно не начинает негативно сказываться на работе и повседневной жизни.

Вместе с тем то, что офисные сотрудники считают безобидной прокрастинацией, работодатели прямо называют ленью. Интересно, что при этом они не спешат увольнять лентяев, которые зачастую годами занимают хорошие места. В чем причина такого везения?

По сравнению с другими сотрудниками у лентяев меньше обязанностей, поэтому меньше результатов, а значит и допущенных ошибок. Кроме того, лентяи реже испытывают сложности при выполнении заданий. В результате у начальника формируется ложное впечатление, будто такой сотрудник более эффективен.

После выполнения какого-нибудь небольшого задания лентяй всегда старается представить результат как значительное достижение. Иногда лентяи выдают чужие результаты как собственную заслугу. Как правило, это происходит по результатам командной работы. Они сидят тихонько в углу большую часть времени процесса, но всегда успевают попасть первыми с отчетом к руководству.

В общении среднестатистический лентяй достаточно осторожен, поэтому производит впечатление сотрудника, лояльного к компании. Он старается не портить отношений с коллегами, вдвойне любезен в обращении с начальством. Лентяй ценит насиженное им место, поэтому очень осмотрителен в общении.

Чтобы не слишком напрягаться на работе, лентяй часто ведет себя как ”хороший парень”. Расчет делается на то, что начальник не захочет увольнять ”душу компании” и “хорошего человека”. Большинство успешных лентяев – это приятные в общении люди и превосходные имитаторы трудовой деятельности. Благодаря перечисленным качествам они благополучно бездельничают долгие годы.


Добавить комментарий