На что обратить внимание при приеме квартиры в новостройке

Опубликовано 05.10.2014 в Недвижимость

Прием квартиры в новостройкеКвартиры в современных новостройках приобретаются обычно на этапе строительства. Прием жилья происходит позднее при оформлении акта приема/передачи. В этот момент важно выявить все имеющиеся недостатки объекта, чтобы потом не жалеть о вложении в недвижимость.

В согласованный день покупатель приезжает на объект, где в присутствии представителей управляющей компании и застройщика осматривает квартиру. С собой необходимо иметь договор долевого участия и гражданский паспорт. Жилье лучше осматривать днем, поскольку при дневном свете дефекты заметнее.

В случае обнаружения недостатков составляется дефектная ведомость. На что обратить особое внимание, чтобы потом не тратиться на ремонт?

  1. Внешний вид подъезда и других мест общего пользования. Если заметите трещины в стенах или отколотую плитку, вас почти наверняка ждут неприятные ”сюрпризы” и в самой квартире.
  2. Состояние окон и дверей. Проверьте, хорошо ли они открываются. Осмотрите, нет ли щелей, перекосов и скрипа. Оцените состояние фурнитуры.
  3. Проверьте потолок, стены и пол на предмет пятен, трещин, неровностей и других дефектов. Стяжка на полу должна быть однородной без трещин и пустот. Помните, что от герметичности стыков и швов зависит безопасность вашего проживания.
  4. Если есть возможность, проконтролируйте работоспособность электрической разводки. Для этого лучше всего использовать специальный тестор, который стоит недорого. С его помощью можно также проверить работоспособность слаботочных сетей.
  5. Оцените тягу системы вентиляции. Для этого можно приложить к вытяжке обычный бумажный лист — он должен оставаться на месте. Другой эффективный способ – по отклонению пламени в зажигалке.
  6. Трубы в квартире должны быть без ржавчины и каких-либо признаков влаги. Должны присутствовать все выводы под приборы водопотребления и канализацию. Отопительные радиаторы должны быть установлены согласно действующим нормам.
  7. Качество отделки квартиры. Если объем работ выполнен не в полной мере или качество материалов оставляет желать лучшего, покупатель квартиры вправе предъявить претензию.

Если претензий к качеству жилья нет, можно подписывать акт приема/передачи. Если обнаружены незначительные дефекты, подписывается акт с приложением, где фиксируются обнаруженные недостатки и сроки их устранения. В случае откровенной халтуры принимать объект не следует. Все дефекты необходимо зафиксировать документально и отправить их застройщику. По закону он должен их ликвидировать в течение 2-3 месяцев либо компенсировать затраты покупателя на самостоятельное проведение ремонта.

Помните, что все новостройки имеют гарантийный срок 5 лет. Если в течение этого периода вы обнаружите какие-либо скрытые дефекты, которые не связаны с износом, устранять их обязан застройщик.


Добавить комментарий