Как вести бизнес в условиях кризиса

Опубликовано 26.02.2015 в Бизнес

Как вести бизнес в условиях кризисаОбщеизвестно, что в период кризиса вести бизнес становится намного сложнее. Вопросы открытия или развития предприятия теряют свою актуальность, поскольку предприниматели думают только о сохранении своего дела. Основная причина – слабый спрос на продукцию или услуги из-за низкой платежеспособности населения.

Одни люди теряют работу, другие стремительно беднеют вследствие роста цен. Как вести бизнес в условиях кризиса, когда сбережения обесцениваются, убытки от предпринимательской деятельности растут, банки испытывают финансовые затруднения и отказывают в кредитовании? Потребители теряют уверенность в завтрашнем дне и погружаются в апатию.

Для предпринимателя в такой ситуации важно удержаться на плаву и дождаться, когда появится свет в конце тоннеля.

Кризис как естественный отбор

И все же у кризиса есть и обратная не столь мрачная сторона медали. В этот период люди начинают активнее искать возможности для заработка средств к существованию. Кризис дисциплинирует, заставляет нестандартно мыслить, побуждает ответственнее относиться к расходам. Поэтому многие успешные компании стартовали в разгар стагнации, когда они были вынуждены идти против течения.

Стандартного рецепта преодоления кризиса не существует. Многое зависит от глубины рецессии, рода деятельности предприятия, а также природных наклонностей, жизненных обстоятельств, связей и личных качеств предпринимателя. Единственное, что объединяет разные кризисы – это освобождение от слабых игроков в результате естественного отбора. Рынки обретают новое наполнение, что способствует последующему мощному подъему совершенно нового качества.

Как вести бизнес в условиях кризиса? Нужно понимать, что на смену черным полосам рано или поздно приходят периоды расцвета. Плоды более благоприятной конъюнктуры пожинают те, кто смог победить кризис с мизерной прибылью, научившись работать “не пределе”, кто сохранил своё предприятие и приобрел бесценный опыт преодоления экстремальных трудностей.

Чем хорош кризис для предпринимателя

  1. Резко снижается или вовсе исчезает конкуренция. Одни компании закрываются, другие ослабляют свою деловую активность. В результате появляется возможность существенно нарастить объем продаж.
  2. На рынке труда появляется множество квалифицированных специалистов. Некоторые из них лишаются работы, другие уходят со старых мест из-за снижения доходов.
  3. Снижаются издержки на организацию бизнеса. Вследствие избытка офисных площадей уменьшается стоимость аренды, дешевеет мебель и оргтехника. Поставщики комплектующих и сырья становятся более сговорчивыми.
  4. Меняется структура спроса, появляются новые потребительские сегменты. Важно внимательно следить за потребительскими настроениями и оперативно реагировать на изменения.
  5. Взвешенный риск помогает преодолевать трудности и обходить конкурентов. Не забывайте, что многие крупные американские компании успешно стартовали в период Великой депрессии в США.

Иными словами, экономический кризис разоряет многие предприятия, но при этом поднимает на поверхность энергичных, смелых и нестандартно мыслящих предпринимателей. Тех, кто рассмотрел новые возможности и решительно действовал в ожидании неминуемого подъема.


Добавить комментарий