Как пережить кризис 2015 года. Советы владельцам бизнеса

Опубликовано 30.03.2015 в Бизнес

Как пережить кризис 2015 годаВ условиях валютной нестабильности и снижения деловых рейтингов до мусорного уровня российский бизнес оказался на грани выживания. В такой ситуации главное не паниковать и не предпринимать неосознанных действий, отвлекаясь от операционной деятельности. В следующей статье мы предлагаем советы, как пережить кризис 2015 года.

Главная задача владельцев компаний – нанять лучших специалистов, сократить издержки и эффективно приспособиться к новой реальности, добившись роста продаж. Если грамотно проанализировать сложившуюся ситуацию, можно найти возможности на укрепления рыночных позиций. Как вести бизнес в условиях кризиса?

Привлечение мультифункциональных сотрудников

В период экономического кризиса всегда повышается спрос на активных специалистов с высоким показателем KPI, широким кругом навыков и компетенций. Гибких и мультизадачных менеджеров можно привлекать со стороны или повышать собственных сотрудников с необходимым потенциалом, которые “засиделись на месте”. Инициативы и навыки помогут таким специалистам стать незаменимым звеном в кризисный период. Это способствует оптимизации производительности труда на предприятии.

Для снижения уровня рисков и скорейшего достижения результатов целесообразно концентрироваться только на краткосрочных проектах. Ответственность за их реализацию лучше возлагать на конкретных менеджеров, а не распылять на представителей нескольких подразделений.

Сотрудничество с фрилансерами

Такие специалисты обладают высокой компетентностью, должной гибкостью и достаточной мотивацией (см. нашу статью Как сотрудничать с фрилансерами). У хорошего фрилансера всегда есть клиенты, уровень его заказчиков достаточно высокий. Подтверждением компетентности могут служить рекомендации от крупных компаний, заказы которых выполнялись качественно и в срок. Принимая решение, важно зафиксировать в договоре условия сотрудничества с фрилансером: систему контроля и мотивации, стоимость, номенклатуру и результаты работ. Это позволит изначально избежать банальных конфликтов.

Наращивание клиентской базы

Данная задача актуальна и в спокойные времена, однако в кризис она требует особого внимания. Дело в том, что в период стагнации расширение клиентской базы позволяет не только сохранить текущие позиции, но и нарастить объемы продаж. Естественно при условии проведения достаточной маркетинговой поддержки.

Оптимизация издержек

В период кризиса имеет смысл регулярно пересматривать ассортимент агентских услуг и их стоимость. Партнеры и подрядчики должны привыкать жить в новой реальности. При выборе новых контрагентов важными критериями должны быть гибкость и профессионализм. Такими качествами могут обладать не только крупные сервисы, но и маленькие агентства, независимые консультанты. Особенно важно, когда подрядчик всячески способствует оптимизации издержек своего клиента.


Добавить комментарий