Как избежать увольнения по сокращению штатов в кризис

Опубликовано 02.03.2015 в Карьера

Как избежать увольнения по сокращению штатов в кризисСегодня в отличие от предыдущего кризиса компании сокращают персонал обдуманно, стараясь не предпринимать резких движений. Востребованных специалистов оставляют и даже индексируют заработную плату. Больше всего рискуют сотрудники, которые дублируют чьи-то функции либо заняты в непрофильных направлениях.

Таким работникам важно продемонстрировать свою эффективность, лояльность компании и корпоративной культуре, не впадать в состояние стресса в ожидании возможной беды. Предлагаем несколько полезных советов, как избежать увольнения по сокращению штатов в кризис.

Кто в группе риска

Сначала избавляются от не оправдавших ожиданий, бесперспективных направлений и увольняют занятых в них специалистов. Далее очередь низкоквалифицированных сотрудников, стоящих в последних рядах. Поэтому нужно постоянно двигаться, развивать полезные навыки, обогащать свой опыт, заниматься другими направлениями работ. Главное, чтобы эти направления были ключевыми для компании.

Своими достижениями постоянно делитесь с окружающими. Установите доброжелательные отношения с начальством и коллегами. Учтите, что вам будет сложно выйти из подвешенного состояния, будучи нелюдимым отшельником. При сопоставимом уровне квалификации всегда выберут более открытого и общительного конкурента. Важно быть частью коллектива и не брезговать банальной лестью под видом комплиментов и проявлений уважения.

При желании вы можете подобрать ключ к любому человеку. Кто-то оценит положительную оценку или простое внимание. Другой нуждается в успокоении, поскольку переживает из-за совершенных когда-то ошибок. Третий слишком щепетильно относится к своей внешности. Вариантов может быть масса — главное найти струны, на которых вы можете эффективно сыграть и завести полезные связи. Желательно, чтобы это были люди, которые принимают решения.

Издержки замещения для компании

Важно понимать, что в случае увольнения работодатель теряет реальные деньги, которые вложил в подготовку ценного сотрудника. Поэтому ваша задача – замкнуть на себе максимум бизнес-процессов. Ведь потеря ключевого специалиста парализует работу и наносит значительный ущерб любому предприятию. И хотя подобную тактику можно расценивать как косвенный шантаж, в большинстве случаев она остается незамеченной.

Постарайтесь сосредоточить в своих руках максимум зон ответственности, которые бы послужили надежным щитом от возможных претензий. Все намного проще, если непосредственный руководитель не слишком подкован в данной области. Ваша задача — стать незаменимым в определенных важных для компании сферах и превратить их в своеобразный ”черный ящик”.

Когда тактики не срабатывают

Исключением являются случаи нанесения ущерба, сопоставимого с издержками увольнения. Хотя компании готовы многое прощать специалистам, которые приносят деньги, но далеко не все. Любые краткосрочные и долгосрочные проблемы для бизнеса имеют свою цену – репутационные потери, испорченные отношения с контрагентами, серьезные нарушения корпоративной этики, явные деструктивные действия, неосторожные слова и поступки, повлекшие существенные материальные и нематериальные последствия.

Как известно, после драки кулаками не машут. Это значит, что свою эффективность, профессионализм и работоспособность следует постоянно доказывать с самого начала. Нужно всегда помнить, что ”однажды вас могут уволить” и работать на опережение. Тогда не будет возникать вопрос, как избежать увольнения по сокращению штатов в кризис.


Добавить комментарий