Уловки застройщиков при продаже квартиры
Недвижимость в новостройках не всегда раскупается как пирожки. В такие периоды девелоперам приходится прилагать немало усилий, чтобы распродать жилплощадь. В данном материале приведены распространенные уловки застройщиков при продаже квартиры, которые подталкивают покупателей к принятию положительного решения.
Искусственный ажиотаж
Продавцы сообщают, что в сдающемся доме осталось всего несколько квартир. Поскольку все квартиры якобы раскуплены, покупатели предполагают, что им предлагается хорошее жилье по оптимальной стоимости. Только потом выясняется, что непроданных лотов в доме гораздо больше.
Другая разновидность данной уловки используется при поэтапном возведении и реализации жилья. Застройщики предлагают клиенту относительно недорогие метры в недострое и одновременно квартиру в готовом здании, но дороже. Обычно покупатели соглашаются переплатить, чтобы не ждать сдачи дома. Бывает, что разница в цене оказывается минимальной.
Скидка уже в цене
Все обещанные продавцом скидки, как правило, уже учтены в стоимости квартиры. Цена уже включает нужную маржу, которая заложена в ней изначально. Поэтому прежде чем принимать решение о покупке, нужно добиться от продавца детальной расшифровки всех составляющих стоимости 1 м². Из полученных данных можно судить о величине взимаемой комиссии.
Услуга trade-in
В отличие от автомобильного рынка, где автосалоны выкупают у покупателя имеющуюся машину для приобретения новой, на рынке недвижимости все обстоит несколько по-другому. Застройщики только оценивают имеющуюся у клиента жилплощадь и предлагают купить квартиру в новостройке по взаимозачету. Оценочная стоимость при этом оказывается ниже рыночной. Таким образом, перед клиентом встает выбор: оформлять ипотеку либо быстро и недорого продавать имеющееся жилье.
“Особые” условия
Одним из вариантов манипулирования ценой является закрытый прайс-лист. Продавец заявляет, что по интересующим клиента параметрам существует ограниченное число вариантов жилья, и он готов их предложить по специальным демократичным ценам. В действительности стоимость квартир будет завышена, а покупатель теряет возможность выбора объективно подходящего варианта.
Бесполезные метры
Клиенту могут предложить квартиру с большой террасой с максимальной стоимостью 1 м² без применения понижающего коэффициента для неотапливаемых площадей. В результате объективно жилая площадь окажется существенно меньше. Чтобы не попасться на подобную хитрость, нужно еще до заключения сделки уточнить стоимость 1 м² полезной площади.
Машино-место в подарок
В этом случае застройщик вероятнее всего уже заложил стоимость парковки в цене на квартиру. Такая хитрость также возможна, если парковочные места в доме раскупаются плохо. Фактически клиента вынуждают покупать машино-место, которое может быть ему не нужно. Попробуйте отказаться от парковки — если стоимость квартиры уменьшится, значит, вас точно обманывают.