Рациональная автоматизация финансовых операций в персональном бюджете

Опубликовано 08.02.2016 в Деньги

Автоматизация финансовых операцийАвтоматизация финансовых операций может быть полезной для персонального бюджета, но может и нанести вред. Автор книги “Я научу вас быть богатым” (I Will Teach You To Be Rich) Рамит Сетхи (Ramit Sethi) является сторонником полной автоматизации. По его мнению, высокие технологии избавляют от лишней головной боли, экономят не только время, но и деньги.

Автор другой книги “Откажитесь от автоматизации ваших финансов” (Unautomate Your Finances) Адам Бейкер (Adam Baker) призывает быть осторожным при использовании компьютерных технологий. Он утверждает, что на практике скорее автоматизируются вредные, а не полезные привычки.

Чтобы оградить себя от возможных ошибок, мы предлагаем вам следующие правила автоматизации финансовых операций в персональном бюджете:

1. Сначала откладывайте и только потом тратьте деньги на себя

Оптимально откладывать 10-20% ежемесячного заработка (см. нашу статью Советы как правильно накопить деньги без ущерба бюджету). Если можете себе позволить больше, это будет даже лучше. Можно начинать делать сбережения с небольших сумм, постепенно увеличивая их до желаемого уровня. Чтобы не забывать об этом, настройте ежемесячный автоматический перевод с зарплатной карты на накопительный вклад в банке.

2. Автоматизация обязательных платежей

Платежи, от которых нельзя отказаться (например, коммунальные услуги), лучше проводить автоматически, особенно если это фиксированные суммы. Такой подход позволит реалистичнее оценивать, сколько в вашем бюджете свободных денег.

3. Остальные траты лучше делать вручную

Речь идёт о всевозможных расходах, без которых при желании можно обойтись. Среди них можно обнаружить некоторые издержки, которые Адам Бейкер относит к вредным привычкам (ненужные подписки, членство в необязательных сервисах и т.п.) И хотя автоматизация избавляет от лишней головной боли, неаккуратность в вопросе выбора может приводить к пустым тратам времени. Поэтому необязательные платежи лучше проводить вручную, каждый раз оценивая их реальную необходимость.

4. Периодическая ревизия автоматизированных платежей

Держите их в отдельном списке и каждый месяц проверяйте, насколько они необходимы. Особенно это будет полезным для фрилансеров и других людей с переменным заработком, которые работают на себя.


Добавить комментарий