Что делать, если банкомат не выдал деньги, но списал их с карты

Опубликовано 27.06.2016 в Банки

Что делать, если банкомат не выдал деньги, но списал их с картыВыдача наличных в банкомате происходит после ввода пользователем PIN-кода, установки связи с расчётным центром и идентификации держателя пластиковой карты. Одновременно поступает директива о списании запрашиваемой суммы с банковского счёта пользователя. Она выполняется после выдачи получателю денежных купюр через диспенсер банкомата.

Как видим, процесс достаточно сложный, поэтому зачастую возникают непредвиденные отклонения в функционировании электронных устройств. Что делать, если банкомат не выдал деньги, но списал их с карты? (см. также нашу статью Что делать, если банкомат “съел” пластиковую карту)

Почему банкомат может не выдать деньги

Наиболее вероятными причинами невыдачи денежных средств пользователю являются следующие (см. также нашу статью Как работает банкомат):

  • закончились денежные купюры в кассетах банкомата;
  • произошла программная ошибка или сбой связи с процессингом банка;
  • имеет место неисправность диспенсера или застревание купюр в модуле выдачи;
  • повлияли последствия действий мошенников с банковскими картами.

Действия в случае сбоя банкомата

Важно не паниковать, а следовать определённому порядку действий, который поможет разрешить ситуацию с минимальными последствиями для держателя платёжной карты.

  1. Подождите 10-15 мин., чтобы точно убедиться в произошедшем сбое — запрошенные деньги могут появиться с опозданием.
  2. Зафиксируйте номер банкомата, адрес его расположения и точное время произошедшего сбоя.
  3. Если банкомат выдал чек, сохраните его. Сфотографируйте мобильным телефоном сообщение об ошибке на экране банкомата.
  4. В течение суток позвоните в call-центр банка-эмитента пластиковой карты и сообщите об инциденте, указав все детали сбойной транзакции.
  5. После проверки подлинности полученной информации в системе мониторинга операций банк в течение нескольких часов может вернуть деньги клиенту.
  6. Если этого не произошло, обратитесь в офис банка и подайте соответствующую претензию (в течение 5 дней после телефонного информирования).
  7. Временно заблокируйте платёжную карту.
  8. По действующему законодательству срок проведения расследования не должен превышать 30 дней. По истечении срока банк обязан проинформировать клиента о результатах проверки. В процессе расследования осуществляется инкассация с пересчётом всех купюр в банкомате и сверка с проведёнными операциями по процессингу.
  9. Если банк отказывается возвращать деньги, обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о незаконном списании средств.
  10. В случае отказа правоохранителей возбудить уголовное дело остаётся обратиться в суд.

Претензию можно также подать по электронной почте или через форму обратной связи на сайте банка-эмитента. Срок возврата денежных средств зависит от количества проводимых проверок и причины сбоя банкомата. В случае технической неисправности деньги могут вернуть в течение 3-5 дней. Если деньги по карте не выдал сторонний банк, процесс рассмотрения претензии может занять до 45 дней. Это объясняется тем, что в расследовании участвуют 3 стороны: банк-владелец банкомата, банк-эмитент платёжной карты и платёжная система, которая провела транзакцию.


Добавить комментарий