Как правильно снять помещение в аренду под офис

Опубликовано 23.03.2018 в Недвижимость

Как правильно снять помещение в аренду под офисВнешний вид офиса формирует первое впечатление у партнеров и клиентов компании. В настоящее время большинство организаций пользуются арендованными площадями. Рассмотрим, как правильно снять помещение в аренду под офис.

Решение данной задачи состоит из следующих этапов:

1. Нужно правильно оценить, какой именно офис требуется. Для этого следует четко представлять перспективы развития компании в ближайшие годы.

2. Необходимо найти оптимальный вариант на рынке коммерческой недвижимости.

3. Нужно заключить юридически грамотный договор аренды.

Прежде чем начинать поиски, нужно определиться с необходимой площадью и предполагаемым сроком аренды. Благодаря правильной оценке перспектив бизнеса удастся избежать возможного дефицита площади. Взвешенный подход позволяет планомерно рассматривать подходящие варианты и выбирать их по лучшей цене. На рынке недвижимости офисные площади классифицируются следующим образом:

  • Офисы класса A (могут включать субклассы A1, A2 и A3) – сдаются в новых бизнес-центрах с удобным месторасположением, отличаются оптимальной планировкой, наличием современных инженерных систем и высококачественной отделки.
  • Офисы класса B – сдаются в не новых бизнес-центрах по более скромным ставкам аренды, по сравнению с офисами класса A не так удобно расположены и отличаются худшим качеством помещений.
  • Офисы класса C – обычно находятся в реконструированных зданиях советской эпохи (бывшие заводоуправления, НИИ и т.п.), это самый выгодный тип офисных помещений.

Следует отметить, что приведенная классификация законодательно не утверждена, однако она активно используется на рынке коммерческой недвижимости.

См. также нашу статью Как правильно арендовать жилье без посредников.

Выбирая место для будущего офиса, большинство компаний стремится найти помещение в центральных районах города. Проблема в том, что в таких местах максимальные арендные ставки и постоянные сложности с парковкой, которые могут отпугнуть многих клиентов. Когда бюджет ограничен, лучше сосредоточиться на качестве офиса, а не его расположении.

Искать потенциальные варианты для аренды можно через специализированные риэлтерские агентства или самостоятельно без посредников. Первый вариант обычно выбирают крупные компании, для которых не проблема заплатить порой значительные комиссионные. Малый и средний бизнес, как правило, стремиться самостоятельно выйти на арендодателя. При таком подходе поиск подходящего варианта порой затягивается на длительное время.

Ключевые детали договора аренды, которые требуют пристального внимания:

  1. Ставка аренды – лучше установить фиксированную величину, чтобы застраховаться от необоснованного повышения цены. Уточнить необходимость оплаты дополнительных услуг: уборка, охрана, обслуживание коммуникаций и т.п.
  2. Регламентация доступа сотрудников в офис, предусмотреть возможность сверхурочной работы.
  3. Условия досрочного расторжения договора, которые не позволят арендодателю выселить компанию по собственному усмотрению в любой момент.
  4. В каком состоянии арендатор должен вернуть помещения по истечению срока действия или в случае расторжения договора. Предусмотреть оговорку “без учета естественного износа”, чтобы избежать затрат на проведение ремонта.
  5. Условия возврата денежного депозита, если таковой имеет место.

Также следует обязательно проверить юридическую чистоту объекта. Потребуется тщательный анализ бумаг, в особенности правоустанавливающей документации. Если поиском помещения занимается риэлтерское агентство, оно возьмет оформление на себя. В противном случае проверять документы придется самостоятельно. Учтите, что по действующему законодательству договора аренды на срок более 1 года необходимо регистрировать.


Добавить комментарий