Электронный факторинг — инновационный продукт для бизнеса

Опубликовано 01.09.2019 в Бизнес

Электронный факторингВ факторинге документооборот в электронном формате был внедрен не так давно. Такую возможность предоставило принятие закона, регулирующего использование электронно-цифровой подписи.

Практика показала очевидные преимущества этой инновации. Использовать электронный формат можно во всех видах факторинга. Он существенно ускоряет все этапы, обеспечивает всем участникам сделки максимальное удобство.

Применение электронного документооборота в факторинговых услугах

В банках, специализированных компаниях электронный формат применяется во всех видах услуг. Этот способ ведения документооборота используется для финансирования с регрессом и без него, для гарантийных и реверсивных схем. Многоэтапная процедура включает:

  • заключение договора получателя и поставщика с центром, удостоверяющим ЭЦП о ее применении;
  • заполнение поставщиком электронной накладной, ее подписание, отправку в удостоверяющий центр;
  • подписание накладной покупателем, свидетельствующее о получении товара;
  • оформление уступки требований поставщиком в электронном формате, отправка в центр;
  • подписание реестра уступленных требований фактором и поставщиком;
  • отправка подписанного реестра в систему фактора, учитывающую операции финансирования;
  • перевод денежных средств на счет поставщика за отправленный товар.

В компании «ЮниФактор» электронный факторинг реализуется с использованием специального ПО. Эта программа является полнофункциональным комплексом автоматизированного учета всех финансовых операций, позволяет выполнять мониторинг, анализ. Это обеспечивает удобство, оперативность документооборота по факторинговым сделкам.

Преимущества электронного документооборота в факторинге

Данный формат ведения документации обеспечивает несколько очевидных преимуществ участниками сделки:

  • существенно сокращается время оформления, вместо 2-5 дней процесс занимает несколько часов;
  • отсутствует необходимость поездок, визитов в офисы;
  • значительно экономятся затраты на хранение документации;
  • упрощается система бухгалтерского учета;
  • создается надежная защита документов от несанкционированного доступа.

Этот вид коммуникации устраняет границы, зависимость от местоположения участников сделки. Они могут находиться за тысячи километров друг от друга, при этом получать нужные сведения в течение нескольких минут. Налаженная схема обмена документации между фактором, поставщиком, покупателем и удостоверяющим центром исключает задержки, длительные ожидания.

Специализированные программы, являющиеся многофункциональными комплексами, решают целый ряд задач. Они используются не только в заполнении, пересылке документации, но и в их архивировании, хранении. Благодаря ПО появляется возможность регулярно проводить мониторинг, анализ в целях совершенствования факторинговых услуг, улучшения условий для всех участников сделки.

Важным плюсом электронного формата является исключение рисков подделок. Электронно-цифровые подписи хранятся в базе удостоверяющего центра, подлинность может проверяться в любом из филиалов. Для этого используются стандартные алгоритмы, применяемые во всех центрах.

В компании «ЮниФактор» каждый клиент может воспользоваться всеми возможностями электронного факторинга. Опытные высококвалифицированные специалисты подберут для конкретной сделки оптимальную схему, обеспечат оперативное, грамотное проведение процесса.