Маркетинговые исследования рынка: особенности проведения

Опубликовано 12.11.2019 в Пресс-релизы

Маркетинговые исследования рынкаКакой бы бизнес-проект вы не запускали, потребуются исследования рынка, где будет распространятся и реализовываться продукция/услуги. Чтобы изучить его, необходимы маркетинговые исследования. Они представляют собой сложный процесс, требующий затрат времени, сил на сбор и обработку информации.

С чего начать, из каких этапов состоит такое исследование? Ответ ищите в данной статье.

Что такое маркетинговый рынок, его виды

Общее количество потребителей (речь идет и о существующих, и о потенциальных) — это рынок. Всех субъектов этого рынка объединяет одно — поиск решений для удовлетворения определенных потребностей, запросов, которые можно получить путем обмена — другими словами, покупки, приобретения или заказа услуг. Отсюда следует вывод, что объем рынка — это число покупателей, нуждающихся в каком-либо товаре/услуге, готовых отдать определенные ресурсы в обмен на их получение.

Маркетинговый рынок обязан быть четким, поэтому формируется на основе конкретных показателей — клиентские потребности, провоцирующие спрос на что-либо; географическое положение, емкость и тому подобное.

Существует множество разновидностей рынка. Например, по потребности, формирующей спрос, выделяют такие виды:

  • рынок производителей;
  • потребительский;
  • посреднический;
  • рынок госучреждений;
  • международный рынок.

Кроме того, при объединении потребности и географического положения рынок может быть разделен на региональный, местный, мировой.

Исходя из особенностей рынка и потребностей покупателей формируют план маркетинговых исследований. Каждый такой план разбивают на этапы. Это делается для того, чтобы не упустить никаких важных показателей и учесть все необходимые факторы.

Еще один немаловажный момент перед проведением исследований рынка — формирование конкретной цели, которая должна быть достигнута путем сбора и анализа информации.

Исходя из вышесказанного делаем вывод, что маркетинговое исследование включает такие этапы:

  • определение цели проведения исследований;
  • исследование самого продукта или услуги;
  • определение емкости рынка;
  • проведение сегментации рынка;
  • изучение потребителя, анализ данных;изучение методов сбыта;
  • исследование и анализ эффективности рекламных кампаний и других способов продвижения продукции/услуги;
  • разработку стратегии ценообразования;
  • анализ конкурентов;
  • прогноз сбыта.

В процессе проведения данных мероприятий обрабатывается огромное количество информации. Не у каждого предпринимателя хватит сил и времени на такую процедуру. Поэтому целесообразно обратиться за помощью, заказав маркетинговые исследования в компании VTS-Consulting.